Уве Болл #5

Уве Болл #5

Второй фильм Уве Болла по видеоиграм вышел спустя год после первого. Видать, Болл быстро почуял, что надо ковать, пока горячо, и с промежутком в один год после «Дома мертвых» вышли «Один в темноте», «Бладрейн», «Во имя короля», «Постал» и «Фар Край». Интересно также то, что «Бладрейн» и «Во имя короля» обзавелись вторыми и третьими частями, правда, уже снятыми практически без бюджета. Как именно Уве Болл доставал деньги на фильмы — не совсем ясно до сих пор, маэстро сам путается в показаниях в различных интервью, однако, существуют две близкие друг к другу версии о компенсации расходов, которых и принято придерживаться. Как бы то ни было — ни «Один в темноте», ни «Бладрейн» сам режиссер не любит — о чем раньше открыто заявлял, так что мы прекрасно понимаем, что кино было снято ради денег. Что ж, соберем волю в кулаки и приступим к просмотру.

Итак, перед нами фантастический хоррор-боевик Уве Болла «Один в темноте». За распространение опять отвечала компания Лизард, которая рекламировала этот фильм как офигенно крутой блокбастер. На DVD с фильмом красуется надпись «от талантливого режиссера Уве Болла («Дом мертвых»). Я бы постеснялся писать именно этот фильм в скобках, но если Лизард разгонится — его уже не остановишь.

Сюжет в самом начале знакомит нас с главным героем Эдвардом — специалистом по паранормальным явлениям. Эдвард обладает уникальным амулетом, который пытаются выкрасть плохие ребята, и фильм буквально на первых же минутах превращается в неплохой экшен — тут вам и погоня на такси (с чуваком из «Ярости» и еще 900+ фильмов Уве, про него уже говорили в «Сердце Америки»), и драка тут же намечается. Смотришь и думаешь — неужели Уве сейчас покажет простенький, но хороший экшен-боевик? Нет, не тут-то было, после 15-20 минуты кино скатывается в полнейшую дыру и не пытается вылезти до самых финальных титров. Появляется злой доктор, который открывает темные врата, оттуда лезут какие-то страшные твари, которые тут же начинают всех кусать и резать, приезжает спецназ, начинается заваруха — именно про это и будет весь фильм.

Главные роли исполнили Кристиан Слэйтер и Тара Рид — в принципе с такими именами никакие Майклы Паре не нужны. Что Слэйтер, что Рид уже потихоньку выходили в тираж и дальше их фильмография будет все хуже и хуже. По поводу актерской игры — чуть лучше, чем никак. Даже Стивен Дорфф. Уве как будто специально говорит своим актерам, чтоб те не играли. Хотя, кто его знает — если перед ним стояла задача собрать в прокате как можно меньше, то, вероятно, так оно и было.

Но главный враг этого фильма — это скука. Несмотря на то, что по факту здесь немало экшена — однообразные перестрелки с монстрами жутко утомляют. После первой половины фильма тебе даже не хочется обращать внимание на все недочеты и ляпы, которых тут великое множество. Из полусонного состояния выгоняет только песня Nightwish на финальных титрах. Обидно, когда лучший момент фильма находится в титрах, нельзя так снимать.

Подведем итог: Уве Болл снял тупейший боевик со Слэйтером в главной роли, который не играет никак. Ничего запоминающегося здесь нет, одна глупость на другой — отряд спецназа монстров завалить не может, зато Слэйтер и его шестизарядник вырубают монстров с 2-3 выстрелов. Такие дела. Ни в одну часть игры я не играл, но наслышан, что вещь культовая. Так что можно сказать, что Уве Болл снова снял хреновое кино по хорошей игре.

Спасибо за внимание

3,5 из 10

Источник