Уравнитель 2

Думаю мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части состоит из двух направлений кинопроизводства. Первое — это экранизации комиксов. Второе — создание продолжение и ремейков популярных картин. При этом, стоит картине хотя бы немного окупиться, продолжение фильма не заставляет себя долго ждать вне зависимости от качества и зрительских ожиданий и убедиться в этом очередной раз позволяет данный фильм режиссера Антуана Фукуа.

Сюжет картины снова концентрирует внимание вокруг бывшего специального агента Роберта Маккола. Подрабатывая днём водителем такси, Маккол продолжает помогать нуждающимся в каждое свободное для себя время и не важно, нужно ли его наказать «плохих парней» на районе, или же на пути в турецкую столицу. Когда на очередном задании в Брюсселе, лучшую и единственную подругу Маккола Сьюзан жестоко убивают, Роберту не остается ничего другого, кроме как найти убийц и отомстить за совершенное.

Довольно таки редко в развлекательных и поп-корновых продуктах можно встретить достойный сценарий. Однако сценарий данной ленты получился в особенности кошмарным и его спешно хочется назвать главным недостатком данной ленты. Во первых — повествование ленты слишком растянуто. Непосредственное сюжетное действие начинается почти спустя 40 минут экранного времени. С одной стороны, эти 40 минут экранного времени посвящаются «рабочим будням» Маккола в его помощи людям. С другой же стороны, от этого катастрофически страдает центральная сюжетная линия и фильм кажется слишком затянутым. Во вторых — сам сценарий получился откровенно скучным и слабым. Интриги как таковой в картине нет, лихо закрученных и динамично развивающихся событий тоже, а предугадать, кто же стоит за убийством и чем закончится фильм не составляет особого труда. В связи с этим, наблюдать за происходящим на экране действием просто не интересно. Особенно в контексте раздутого и «пузатого» хронометража в два часа экранного времени.

Режиссура Антуана Фукуа снова вызывает двоякое и неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина снята весьма приятно, стильно и кинематографично. С другой же стороны, аналогично другим предыдущим работам режиссера, за всей этой картинкой не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Тем самым и создавая впечатление несколько стерильной ленты. Более того, на фоне более эффектной и грамотной первой части, картине катастрофически не хватает атмосферности и что самое главное — зрелищности. Так как экшн сцен в данной ленте сам кот наплакал и поставлены они весьма сухо.

Аналогично сухо свою роль исполнил Дензел Вашингтон. Вашингтон — отличный и действительно сильный актер. Более того, в предыдущей части дилогии он действительно отлично сыграл свою роль. В данной ленте же, Вашингтон лишь лениво отрабатывал гонорар и словно не пытался привнести в свой образ более естественное погружение. Педро Паскаль сыграл довольно таки не плохо. Но персонаж получился настолько картонным, что усилия оказываются тщетны. Отлично сыграли Мелисса Лео и Билл Пуллман. Однако обоим актерам отвели слишком мало экранного времени и вдоволь насладиться их игрой увы не удаётся.

5 из 10

Великий уравнитель 2 — это наглядный пример того как продолжение оказывается хуже оригинала, а если оригинал сам не представляет собой ничего выдающегося, то тем более. Получился абсолютно стерильный фильм со стильной кинематографической картинкой, но абсолютно пустым эмоциональным бэкграундом, крайне ленивой игрой Дензела Вашингтона и откровенно слабым сценарием.

Источник