Упырь

(1997)

Посмотрела по совету друга, сама не вышла бы на него ввиду невысокого интереса к русскому кино. Но штука оказалась любопытная. Если вкратце, это очень неплохой фильм. Вот так выглядит фильм о вампирах, снятый в России 90-х. Казалось бы, должна была получиться бессмысленная чушь, а-ля «Гордость, предубеждение и зомби» 2016 года. Но получился фильм, в котором вампирская тематика весьма органично вписывается в мрачные реалии провинции 90-х. При том, что это очень неплохой, фильм, слово «чернуха» ему вполне подойдет. При его редкостно мрачной, безысходной и угнетающей атмосфере без единого луча света в конце тоннеля по другому и быть не может. Конечно до культового Брата-1,2 этому фильму далеко в плане смысловой и философской составляющей, но идея в какой-то степени общая. Атмосфера безысходности, разруха, анархия, и в противовес всему этому герой, вершащий правое дело. А таких героев, бесстрашных, справедливых и сильных в жизни тогда очень не хватало. Но именно такие герои были единственной надеждой на перемены к лучшему. Потому люди хотели видеть их хотя бы в кино.

О чем же фильм? В провинциальный, почти закрытый город приезжают два охотника на упырей, по вызову главаря местной мафии. Сразу же по приезду старший из них погибает, успев дать указания младшему не тратить время на мелочь, а искать главного упыря. Оставшийся охотник узнает, что их вызов отменили, но решает остаться и докопаться до правды. Чем он на протяжении фильма и занимается, безжалостно и красиво истребляя как старых, так и свежеукушенных упырей.

В целом фильм необычайно напряженный, захватывающий, поглощающий. Сама атмосфера фильма практически лишена красоты и романтики, 90-е без прикрас. Место, где ни за что не захотелось бы оказаться, откуда срочно хочется бежать. На фоне чего особенно ярко выделяется главный герой. Особого внимания заслуживает игра Серебрякова, который, казалось бы, не делает что-то такое особенное, но удерживает зрительское внимание, и делает своего персонажа вызывающим исключительные уважение и симпатию. Его манера вести себя и держаться заставляет «хозяев» городка тушеваться перед ним, считаться с ним, даже когда он в их руках. Они чувствуют исходящую от него силу, а потому боятся и уважают. А сила эта состоит в правде, которую бандитский городок давно глубоко похоронил. В независимости и неподкупности, с ним можно сотрудничать, но его нельзя подчинить, подкупить, переубедить. Он никому не доверяет, никого не боится. Он немногословен, но выделяется. Он опасен, ничто не может остановить его.

Если герой Серебрякова воплощен безупречно, то остальные к сожалению не всегда. Часто бандиты выглядят слишком уж нарочито, имеет место явное переигрывание. Порой неубедительна даже девушка, чувствуется неумелая игра. Чего нет в том же «Брате» или «Ворошиловском стрелке», а потому этот фильм опускается ступенью ниже относительно них. И второе что сильно разочаровало, это концовка. Типичная концовка западного триллера, пусть многие из них и были сняты позже. Если вы уже знакомы с «Бойцовским клубом» в виде фильма или книги, то тут ничего для себя нового вы не откроете. С моей точки зрения могли бы придумать что-то поинтереснее.

Итоги по плюсам фильма: интересный сюжет, атмосферная съемка, игра Серебрякова, нетипичный и удачный саундтрек. Итоги по минусам: не всегда убедительные второстепенные герои и разочаровывающая (на мой субъективный взгляд, многие со мной не согласятся) концовка. Но в целом фильм производит достойное впечатление. Оцениваю критично.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ