Ультраамериканцы

American Ultra (2015)

Не Борн

В начале фильма есть сцена, где герои, развалившись на капоте автомобиля наблюдают как вдалеке эвакуатор забирает машину, врезавшуюся в дерево. Это побуждает в главном герое сомнительную метафору, о том, что его девушка — тот самый автомобиль, быстрый и свободный, а он — то самое дерево, которое этот автомобиль остановило и не дало двигаться дальше. На самом деле — всё гораздо хуже. Весь фильм — это иллюстрация идиотской аварии, где оригинальная идея о спящем агенте разбивается об отвратительную реализацию.

Джесси Айзенберг предстаёт в обрезе Майка Хоуэлла — простого парня, работающего в придорожном магазине. Посетителей мало, а из радостей в жизни — рисовать комиксы про придуманного персонажа обезьяну-астронавта и курить травку с любимой девушкой Фиби Ларсон (Кристен Стюарт). У него паническая боязнь летать и нулевые жизненные перспективы. Но однажды к нему в магазин заходит женщина и произносит кодовую фразу, чем активирует так называемого спящего агента. С этого момента айк способен убить человека ложкой и рассчитать траекторию рикошета пули от подкинутой вверх сковородки, чтобы попасть в стоящего сзади человека с пулемётом.

Фильм намечался этакой пародией на фильмы про Джейсона Борна, где агенты ФБР в штатском выполняют правительственные заказы. Только вместо сурового главного героя — отмороженный торчок. На деле забавная история выливается в бессмысленную охоту за укурком и его подружкой. Оцепление городка, объявление биологической угрозы и применение авиа-бомбардировок — бессмысленные и гипертрофированные жесты правительственного агентства для поимки и уничтожения торчка. Помимо очевидных промахов в сценарии, фильм страдает от ужасного монтажа, неудачных ракурсов и сомнительных операторских решений. Картину довершает отвратительная подборка саундтрека, где используемые мелодии плохо стыкуются с происходящими событиями на экране, из-за чего смотреть до конца фильм совершенно не хочется. Режиссером всего этого безобразия числится Нима Нуризаде, до этого снявший унылую комедию о печальных последствиях подросткового максимализма «Проект Х: Дорвались» (Project X) 2012. Собственно, первый фильм про одних укурков, второй — про других, но с большим бюджетом и парой голливудских звёзд. Кстати о них.

Главного героя Майка Хоуэлла исполнил Джесси Айзенберг, знакомый зрителям по фильмам «Социальная сеть» (Social Network) 2010 от режиссёра Дэвида Финчера и «Иллюзия обмана» (Now You See Me) 2013. Актёр объективно старается, изображает укурка с открывшимися способностями к виртуозному убийству при помощи снегоуборочной лопаты, однако играет он крайне неровно. Для «разбуженного» агента, способного держать в голове детальное описание последних 92-х минут, действует он крайне неадекватно, а странная особенность избегать применения огнестрельного оружия ничем не объясняется.

Подруга главного героя Фиби Ларсон в исполнении Кристен Стюарт — настоящая катастрофа. Возвращаясь к стартовой метафоре с деревом и автомобилем, Кристен изрекает, что это она и есть то дерево, что останавливает Майка, а не наоборот. Да, Кристен — ты права, как никогда. Ты действительно дерево! Даже удивительно, что актриса умудряется хмурится, радоваться, плакать и злиться с одинаковым выражением лица. Персонаж Кристен не вызывает никаких эмоций, в том числе не ясно, за что Майк любит её.

Конни Бриттон — единственная, кто более-менее старается в роли агента ФБР Виктория Лассетер. Персонаж — прямая отсылка к Памеле Лэнди из серии фильмов о Джейсоне Борне. Из немногочисленных персонажей фильма, она единственная вызывает какую-то симпатию и неплохо справляется с ролью агента ФБР.

На её фоне, более молодой Эдриан Уэйтс в роли начальника операции Тофера Грейса — смотрится ужасно неудачным и крайне нелогичным решением. Попытка изобразить начальника полным идиотом, ужасна ещё на уровне сценария, а уж скверная реализация американского актёра заставляет закрывать глаза и уши во время сцен с его участием. Свою долю негатива вносит российская локализация фильма, где для озвучки этого персонажа пригласили Дениса Колесникова, известного по переводам студии «Кураж Бамбей». В его исполнении и так скверная реализация придурка с браздами власти обрастает излишними фразами и выражениями, чтобы подстроится под цензуру российского проката.

Уолтон Гоггинс в роли агента с кличкой Хохмач — ещё один неудачный сценарный ход. Персонаж отрицательный, а его поведение мотивируется психической нестабильностью. К середине фильма ты привыкаешь к закидонам этого персонажа, однако в финале неожиданно формируется прозрение. Смотрится это странно и нелогично, а к тому же ещё и остаётся намёк на открытый финал.

Концепция спящих агентов не нова. Берется человек, проходит подготовку, обучается обращению с оружием, а затем его вводят в состояние гипноза, в котором он не помнит ни подготовки, ни умения обращаться с оружием. Следующая фаза — это активация спящего агента — обычно применяют вербальное воздействие ключевой фразой, которая выводит человека из гипноза. На этой идее строились фильмы, сериалы, как отечественные, так и зарубежные. Попытка перевести идеологию правительственных марионеток в комедийное русло разваливается ещё на старте и не оставляет после просмотра никаких эмоций, кроме разочарования. В сухом остатке имеем скверный сценарий, ужасная постановка, отвратительный саундтрек и слабую актёрскую игру.

4 из 10

Источник.