Убийство кота

Murder of a Cat (2013)

… серый день в жизни серого американца

Обычный провинциальный недотепа с говорящим именем Клинтон всю жизнь прожил в халате у телевизора, держась за подол материнской юбки и ограничивая вылазки из дома лишь на преддомовую лужайку, на которой продавал соседским детям свои нелепые поделки. Окружающие его считали кретином, но благодаря этому кретинизму Клинтон чувствовал себя вполне счастливым человеком. Не сказать, что он навсегда застыл в своем кретинизме. Желание наладить контакт с людьми возникало в нем, но лишь тогда, когда он чувствовал, что его любимый кот Мурзик загрустил и необходимо срочно подлечить бедолагу. Тогда Клинтон сломя голову мог отправиться к ветеринару и спасти своего унывающего питомца. Однажды после грозной ночи Клинтон узнал, что кто-то из арбалета застрелил Мурзика… Не сумев достойно пережить горе, Клинтон уверяет себя, что должен перевернуть все и всех, чтобы найти пресловутого котоубийцу. Вооружившись этой идеей, он бросает вызов всему миру, перестает смотреть любимые сериалы и отправляется искать улики на заборах и деревьях своего любимого района. К чему же приведет Клинтона эта затея, предугадать практически невозможно, но в дальнейшем фильм становится весьма увлекательным.

Кретинский образ позволил Клинтону быть небанальным детективом, и даже напяленный поверх любимой майки костюм Джеймса Бонда выдает в нем одиозную личность. Он забавно шутит с налетом черного юморка, неадекватно реагирует на окружающее, попадает в нелепые ситуации, отчего фильм буквально искрит юмором. В поисках убийцы Клинтон умудряется вляпаться в каждую кучу де.. ма и познакомиться со множеством подозрительных лиц, которые, в свою очередь, принесут ему еще больше грязи на раздумья. Как настоящий герой, Клинтон движется к своей цели — найти котоубивца и восстановить справедливость. Его не смущают никакие преграды и нелепые сюжетные перипетии, которых сценарий выдержал уж слишком много, помогая возвести образ провинциального дурачка в лицо непрошибаемой нации.

В качестве положительного момента нельзя не отметить, что идея с убийством кота и расследованием этого злодеяния иронично обнажает множество проблем американского общества, живущего пустыми мечтами, утратившего веру в человеческие чувства, ставящего на пьедестал идеала домашних животных, которые не украдут, не обманут и от меланхолии не умрут… но когда это все-таки случается, свободный американец готов с топором выйти на тропу войны и драться с любыми ветряными мельницами, чтобы отстоять свое право на кровную месть. Особое внимание в фильме уделено и наивной полиции, в закостенелом сознании которой все еще коренится идея, что спасать надо людей, а не зверей; что убийства домашних животных надо расследовать куда скрупулезнее, чем банальное преступление какого-нибудь психа. Но больше достается обличению владельцев и работников гипермаркетов, выступающих как банда ненавистников животных и, как правило, совершающих какие-то махинации против американской совести.

Наверное, Джиллиан Грин, Кристиан Магалхэс и Роберт Сноу всю свою жизнь вынашивали данный «шедевр», смогли воплотить его в жизнь, на чем и остановились. Естественно, это сказалось на съемках не самым лучшим образом. К качеству съемок стоит добавить и качество героев — адекватных персонажей в фильме вообще нет. Убиенное животное стало всего лишь поводом для бессмысленного бесславного восстановления справедливости. Хотя, кретинскому герою, как посчитали сценаристы, определенно необходим кот-лунатик, но по каким-то причинам коту не хватило актерских дарований, чтобы это наглядно сыграть. Он тупо умер. Видимо, все, что хотели Грин и компания сообщить миру, нашлось в образе придуманного ими наивного Клинтона — героя одноэтажной Америки, борца с гостами, бургерами и бюрократами, у которого за плечами мечты, чистое сердце и желание проверить чей-нибудь чердак.

Итог: ночью все кошки серые…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ