Убийцы фазана

Fasandræberne (2014)

Тот редкий случай, когдв фильм лучше книги

Как мне кажется, «Убийцы…» получились намного интереснее первого «Мистериума» и уж точно интереснее книги. Роман Адлер-Ольсена я прочитала уже после просмотра и, честно говоря, кроме имён главных героев, нашла не так много совпадений. Книга — вяло текущий детектив со вставками юмора на тему языкового барьера, отдающий средневековой литературой (спасибо переводчику!). В экранизации тоже преобладают скорее психологическая драма и триллер, нежели детектив: в принципе, кто в чём виноват и что из этого получится, вырисовывается довольно четко. Но фильм я рекомендую. По нескольким причинам.

1. Актерская игра. Одно выражение лица на весь фильм Николай Ли Каас всё же позаимствовал у книжного прототипа. Здесь это безусловный плюс, поскольку это и есть стопроцентное попадание в Карла Мерка. Ассад получился в меру обаятельным и уравновешивает угрюмость напарника. Хороши обе актрисы «Кимми» — и необычная Сара-Софи Бусснина, и Даника Чурчич. К слову, это единственная пара, где на роли одного и того же персонажа в разном возрасте подобрали похожих актрис.

А вот с остальными так не вышло: во время первого просмотра до меня далеко не сразу дошло, что речь идёт об одних и тех же лицах. Выросшие Ульрик и Дитлев (Дэвид Денсик и Пилоу Асбек)на себя в шестнадцать не похожи вообще. Зато вот Асбек навевал постоянные ассоциации с Теоном Грейджоем, и через пару дней я узнала, что его взяли в «Игру Престолов» — вот так ирония. К слову, хотя персонаж не внушает ни капли симпатии, актёр действительно хорош.

2. Выверенность. Информацию зрителю дают маленькими порциями, запутывая и складывая картинку постепенно. Тем сильнее возникает к концу контраст между «детскими забавами» и тем, во что это вылилось. Флэшбэки с Кимми сняты просто великолепно — показано, что при всей её жестокости ей хотелось простого женского счастья, которое у неё в итоге отняли свои же. И крах этих иллюзий заствляет по-настоящему сопереживать.

3. Музыка. Кто-то её вообще не заметит — это несколько нот, которые на протяжении всего фильма передают настроение — от тревоги до спокойствия. Саундтрек ненавязчивый, но сильный.

Я села за просмотр, понятия не имея, о чём пойдёт речь, и смотреть было совсем не скучно, хотя с первого раза есть шансы что-то упустить. Это тяжелый фильм, не думать о нём после у вас не получится. Но, несмотря на всю жестокость, снято с душой и со скандинавским колоритом — однозначный плюс.

8 из 10

Источник