«У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.»

«У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.»

«Однажды на матрасе» — это сказочный мюзикл, взявший свой сюжет у Ханса Кристиана Андерсена, а точнее из его произведения «Принцесса на горошине». Первоначально «Однажды на матрасе» демонстрировался в офф-Бродвее, а затем ставился и на подмостках Бродвея. Музыку к «Однажды на матрасе» написал Мэри Роджерс, слова были Маршалла Барера, а либретто были написаны триумвиратом в составе: Джей Томпсон, Дин Фуллер и всё тот же Маршалл Барер. И данный фильм является не первой телевизионной адаптацией пьесы. Написанная Джанет Браунелл и срежиссированная Кэтлин Маршалл она была презентована зрителю в 2005-ом году.

Вышел фильм, как уже было сказано, сразу для телевидения, то есть минуя любые кинотеатры. И это, в принципе, вполне объяснимо: в картину не вкладывали больших денег, как и не особо рассчитывали на успех (забегая вперёд, скажу, что успеха и не случилось). Главные роли исполнили Трэйси Ульман (обладательница «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль на телевидении в собственном шоу), Денис О’Хэйр (довольно узнаваемый актёр второстепенных ролей, если брать его работы в полнометражных художественных фильмах), Кэрол Бёрнетт (пятикратная обладательница «Золотого глобуса» в идентичной номинации Ульман и тоже за собственное шоу, названном её же именем; к тому же актриса получала престижную театральную премию «Тони» в 1960-ом году как раз за «Однажды на матрасе», поставленном на Бродвее) и Майкл Ботмэн. Стоит отметить и участие Зои Дешанель, которая равноценно относится к своей актёрской и музыкальной карьерам, и неплохо исполняет несколько песен в «Однажды на матрасе». А очень внимательный зритель заметит Шэйлин Вудли, будущую звезду «Дивергента».

Итак, что же нам припас сюжет? Тот, кто знаком со сказкой Андерсена «Принцесса на горошине» заранее всё будет знать, а тому, кто так не повезло и он с детства со сказкой не знаком, сообщаю, что уже не такой уж и молодой принц Дантлесс (Денис О’Хэйр) не оставляет попыток найти себе суженую. Его мать, королева Аггравайн (Кэрол Бёрнетт) очень тщательно подходит к подбору будущей принцессы, находя кандидаток только среди представительниц голубой крови и устраивая им очень серьёзные испытания. Все уже устали от чрезмерной предвзятости королевы и первые сцены фильма нам как раз демонстрируют щепетильный кастинг будущей принцессы. Но если принц не женится в скором времени, то это всерьёз повиляет на других родственников королевской крови, но практически все потенциальные жёны Дантлесса исчерпаны, и вдруг во дворце появляется совершенно не утончённая, взбалмошная, но физически сильная хохотушка принцесса Виннифред. Королева-мать в шоке, а вот принц влюбляется с первого взгляда. Теперь Виннифред придётся пройти изощрённые испытания, а группе дворцовых заговорщиков изо всех сил помогать ей.

Телемюзикл — он и в Африке телемюзикл. Несколько статических телекамер захватывают общий кадр и из этого уже монтируется будущий проект. Ничего особенного увидеть не придётся, глазу зацепиться будет не за что, а сюжет особо не будет привлекателен, так как вся интрига знакома ещё с детства по книжкам Ханса Кристиана Андерсена. Зато есть чему насладиться нашему уху — это музыкально-вокальным сценам. В этом компоненте все без исключения преуспели, надо сказать. Ни фальши, ни какой-то натянутости, ни какой-то халатности здесь не замечаешь, все уместно и с душой поют. И пускай песенки больше похожи на детские дворовые, но в них есть какая-то искренность и гармоничность по отношению к сюжету «Однажды на матрасе». Особо не за что критиковать и актёров, все справлялись с задачами по мере своих возможностей, разве что местами то ли переигрывала, то ли не совсем понимала, что делает Трэйси Ульман, но её харизмы и беспечного поведения хватило, чтобы этот недочёт всё же скрыть.

Вполне себе сносный телемюзикл, основанный на сказке Ханса Кристиана Андерсена «Принцесса на горошине». И честно стоит сказать, что, если Вы его не посмотрите, то вообще ничего не упустите. Лучше, наверное, будет отправиться на Бродвей и посмотреть постановку в живую, если, конечно, есть таковая возможность. А если нет и Вы не знаете, кто такой Ханс Кристиан Андерсен, то сейчас самое время познакомиться с его произведениями, потому что учиться никогда не поздно и каждый человек, не только мужчина, в душе — ребёнок. За сим ниже следующая оценка и пожелания всегда находить своё кино.

5 из 10

Источник