«У вас не кризис — у вас временные трудности» ©

«У вас не кризис — у вас временные трудности» ©

Однозначно один из лучших фильмов осени для меня. Очень сильный, очень тяжёлый, очень эмоциональный и очень правильный. Основан на реальных событиях. Сюжет разворачивается вокруг семьи работника завода в исполнении Ивана Охлобыстина — роды супруги проходят с осложнениями, в результате которых ребёнок рождается с серьёзными проблемами со здоровьем — развивается ДЦП, замедляется развитие, возникает серьёзный риск того, что малыш всю жизнь будет вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Врачи предлагают отказаться от малыша, мотивируя это тем, что их никто не осудит в такой ситуации. На что герой Охлобыстина реагирует очень правильными словами — «Как это, отказаться?». И сразу понимаешь, что ребёнку очень повезло родиться именно в этой семье. Да, ему повезло, несмотря на всё, с чем ему пришлось столкнуться на пути к полноценной жизни.

Отец мальчика вступает в ожесточённую схватку с его болезнью, воспитывая его так, словно он абсолютно здоров («Ты не больной, у тебя временные трудности»). Порой методы его воспитания переходят определённые грани, и мальчика становится невыносимо жалко, но если заглянуть вглубь, сквозь эмоции, — это было единственным возможным способом поставить парня на ноги (в любом смысле этого слова) и научить бороться с собой, с жизнью, с окружающими — со всем, что может попытаться сломать тебя. Да, это сложно, да, порой больно и страшно, но по-другому воинами не становятся, а мальчик — в первую очередь воин, даже если ему не нужно становиться им в буквальном смысле.

Фильм образно можно разделить на две части — и если в первой идёт становление личности мальчика и его борьба за жизнь, развивающаяся на фоне ненависти к отцу, то во второй части у парня появляется возможность отомстить папе за все свои страдания. И здесь уже всё сопереживание переходит к отцу Саши — очень горько наблюдать за развитием этой семейной драмы. Ты прекрасно понимаешь мотивацию выросшего Саши, но при этом не готов принять происходящее. Детская обида на отца перебивает в парне здравый смысл — он не может увидеть главного — того, ради чего всё это делалось. Да, соглашусь, несколько сцен воспитания находятся в категории «чересчур», за что на фильм и обрушился шквал негативных отзывов. Но вспомните Тарасова в «Легенде 17» — разве смогла бы сборная победить непобедимого соперника, если бы не его методы воспитания?

Очень понравился финал фильма — он вышел достаточно необычным и неожиданным. Можно придираться к диалогам, ставить в упрёк какие-то излишне давящие на жалость сцены или даже прямо называть их неуместными (и я тоже могла бы назвать парочку), можно говорить о том, что фильм снят недостаточно дорого, что кому-то из актёров не хватило актёрского мастерства, но всё это такие пустяки против главной идеи. Мой вердикт однозначен — фильм великолепен, и если вы ещё не посмотрели его — поставьте первым в очереди на просмотр, он того стоит.

9 из 10

Источник