«Ты не можешь предугадать её движения, потому что в её сердце нет страха!» © Наруто

«Ты не можешь предугадать её движения, потому что в её сердце нет страха!» © Наруто

«Кровавая тюрьма» — 8-ой фильм франшизы «Наруто» и он, на момент своего выхода, являлся, пожалуй, лучшим фильмом этой франшизы. Если анализировать, то в первую очередь в глаза бросается его отстранённость от общего канона, невозможность вклинить его в общий ход событий, что разворачивались в оригинальной манге в момент, в который происходят действия фильма. И свою обособленность поддерживает и сам фильм, крайне вскользь упоминая о том, что происходят за стенами той самой Кровавой тюрьмы. Она тоже схожим образом воздействует на восприятие фильма, ибо сильно ограничивает пространство для истории и даёт в полной мере сосредоточиться именно на сюжете и героях. То есть: самостоятельность истории поддерживается и вниманием, уделённым этой самой истории, тому, чем она насыщена — битвами, персонажами и конфликтами между ними.

Это не значит, что фильм лишён проблем. Как раз нет. Он, более того, встречает зрителя именно что проблемами: две аляповатости, более всего бросающихся в глаза, в этом фильме — это, мне кажется, его начало и его финал. Начало: ввиду крайне натянутого конфликта, в который не веришь ввиду его центральной фигуры, которая в рамках основного сюжета манги является уже далеко не тем человеком, которого родная деревня может бездоказательно осудить и бросить гнить в тюрьму (хотя это в очередной раз отодвигает фильм от линии развития оригинальной истории). А концовка из-за своей неразумной затянутости. Накал и драма — это неотъемлемые части конечного катарсиса, который должен получить зритель от просмотра. Но здесь с этим переборщили, дав зрителю сперва чрезмерно много битов для осознания степени накала ситуации, а затем уже завершив драму, которая более не работала: гиперболизация эмоций и физических возможностей во благо усиления эффекта от восприятия момента не работает в данному аниме так же хорошо, как, например, в «Гуррен-Лаганн». Почему? Потому что специфика и настрой аниме-фильма совершенно другой, как и всей вселенной «Наруто». В конце концов, в рамках данной реальности очень тяжело поверить, что человек, даже будучи великим шиноби, способен сражаться с зияющей дырой в теле диаметром в пару десятков сантиметров.

Но если опустить эти моменты, сосредоточиться на внутреннем наполнении ленты, на темах и сюжетных перипетиях, то конечное восприятие «Кровавой тюрьмы» лично у меня не выходит описать никак иначе, кроме как «очень хорошо».

Фильм, как и прежние, обладает отличным экшеном, но вместе с ним он не забывает о том, что делает этот экшен притягательным кроме детализации и динамики. Это герои. Сражающиеся герои. Фильм сперва концентрирует внимание на историях, на судьбах, знакомит с персонажами а уже после вгоняет их в конфликт, решаемый благодаря маханию кулаками. Более того, «Кровавая тюрьма» умудряется неплохо поработать с переворачиванием сценарного поля действия, меняя цели персонажей кардинально, но далеко не по щелчку пальцев. Таких сюжетных поворотов немного, но все они работают так, как надо. Они запоминаются и не кажутся чем-то, взявшимся с потолка. Почему? Опять же: потому что с героями и их мировоззрением зрителя уже познакомили.

Для режиссера Масахико Мурата это уже третий фильм, поставленный для медиа-франшизы «Наруто». И если в случае «Потерянной башни» он становился на ноги в плане своей любви к изысканной перспективе и отображению движения героев в ней, что выглядело довольно стильно, по-новому позволяло посмотреть на экшен-сцены. То здесь он именно что «встал на ноги». Так странно выходит, что, будучи всё столь же продюсерским проектом, «Кровавая тюрьма» между тем имеет однозначно авторские черты, притом, как мне показалось, наиболее чёткие и явственные. Вполне возможно, что на такое восприятие влияет увеличенный хронометраж. Он в принципе влияет на восприятие всей ленты: даётся больше сторонней информации, более целостно воспринимается история, есть больший простор для развития героев и авторы этим пользуются.

В восьмом фильме медиа-франшизы «Наруто» прослеживается закономерная и всё равно приятная деталь: наконец фильм преобладает в качестве своего исполнения. Складывается чувство, словно его создавали теперь не только лишь с оглядкой на постоянного зрителя, вскормленного оригинальной историей, но и на стороннего, который где-нибудь может увидеть это полнометражное аниме, заинтересоваться миром и уже после познакомиться с историей-прародителем. «Кровавая тюрьма» — запоминающаяся история с очень интимными и вместе с тем общечеловеческими мотивами. Это простая и грустная притча, развивающаяся в скованных рамках определённой местности, которые работают на атмосферу именно так, как того и хотят создатели (хоть, на мой взгляд, со всем этим «тюремным колоритом» слегка не дожали). Сугубо из-за пространного финала и смазанного начала фильм не выходит оценить как-то особенно высоко в плане сухой оценки. Однако в плане душевного и мысленного послевкусия лично я с радостью осознаю, что это — лучшее, что до той пары было в анфиладе полнометражных картин «Наруто». Осознанно, полноценно, с должным конфликтом, интересными поворотами сюжета и, главное, простыми идеями, но такими важными, что скорее не говорить о них является «не комильфо», чем наоборот.

Очень приятно осознавать, что написав рецензию, воздвигнешь её в раздел «положительные», тогда как раньше в рамках подобных творений этого почти не делал, ибо не встречался пусть субъективно, но всё равно достойный представитель (кроме одного). А ты всё смотрел и ждал… Дождался.

P.S. Спасибо за внимание.

Источник