«Ты мог бы даже устроить им Рай. Ты нам за этим и нужен. Ад мы сами себе устроим»

«Ты мог бы даже устроить им Рай. Ты нам за этим и нужен. Ад мы сами себе устроим»

«Ночь — мое время. Что хочу, то и делаю, если не шумлю. Если не двигаюсь. Если ложусь и не шевелюсь».

Не шевелиться хотелось и мне, после каждой серии, после каждого невыносимо долгого и молчаливого крупного плана, когда у тебя полное ощущение, что герой смотрит на тебя или сквозь тебя, хотелось просто сидеть и думать, думать, думать.

Перед нами история женщины, у которой больше нет мужа, нет дочери, работы, прежней жизни, у которой даже имени нет. Она Фредова, а завтра может стать Гленовой или Стивеновой, зависимо от того, кому — Фреду, Глену или Стиву- она будет завтра принадлежать. И эта история страшная, жуткая, дикая и, кажется, ирреальная. Ведь разве может случится так, чтобы женщины вдруг стали рабынями? Чтобы религиозные фанатики-деспоты взяли на себе обязательство бить голосом Бога? Разве может случится так, что главным и ежедневным нашим чувством будет страх? Хм… А разве нет?

Политика. Религия. Равенство… Темы, о которых ми так много говорим и так мало знаем. «Рассказ служанки» заставляет не только задуматься об этом, но и начать диалог.

Для меня этот сериал — это ни больше ни меньше, как искусство, ведь что, как не искусство, может у тебя вызвать чувства отвращения, шока, восторга и наслаждения одновременно. В каждом кадре — эстетика: в цвете, в свете, в операторских решениях. В каждом звуке — противоречие, когда сначала тебе эта музыка здесь кажется чуждой, неуместной, а потом понимаешь, что другой и не могло быть. В каждом актерском перфомансе — правда, когда персонаж перестает быть персонажем, а становиться человеком. В каждой мелочи — восторг, ибо искусство!

10 из 10

Источник