Третий шедевр молодого мастера

Третий шедевр молодого мастера

В оригинале фильм называется «Первый человек», но наши прокатчики выпустили его как «Человек на луне». Я считаю подобную адаптацию большой ошибкой. Отечественное название намекает, что ключевым в этой истории является факт высотки на луну, но это не так. В центре повествования находится Нил Армстронг и его личная драма, а вовсе не американская космическая программа. Это не история о покорении луны, но история о человеке, которому легче рисковать жизнью в жестяной банке в сотнях тысяч километров от земли, чем поговорить с женой о пережитой утрате.

Мне понравилось, что здесь мало текста, вместо слов говорят действия. Зачем долгий монолог о боли и страданиях, когда все можно выразить, незаметно ускользнув с похорон. Зачем речи о любви, когда достаточно просто соприкоснуться руками, таких тонкостей в картине очень много, а финальная сцена настоящий апогей молчаливой гениальности. На протяжении большей части истории, главный герой молчалив и скуп на эмоции. Порой создается ощущение, что Армстронг — робот жизнь в котором поддерживается искусственно. Даже служба не приносит ему радость, он словно использует ее как предлог, чтобы сбежать из дома. Эта холодность могла бы оттолкнуть меня, но уже в начале фильма происходят события, объясняющие подобное поведение, в итоге я испытал искренне сочувствие к Нилу. В океане сдержанной отстраненности крайне ценны редкие моменты, когда из под маски безразличия вырываются искренние, сильные эмоции: игра с детьми, прогулка по лужайке, танец с женой, браслет летящий в пустоту, я запомню эти сцены надолго. Райан Гослинг и Клэр Фой проделали великолепную и очень тонкую актерскую работу.

Меня покорила операторская работа, Линус Сандгрен сотворил нечто удивительное. Все, начиная от тихих сцен за ужином, заканчивая запуском ракет, снято крайне реалистично и вместе с тем невероятно красиво. Отдельно хочется отметить саундтрек, он гениален. Музыка создает львиную долю очарования картины. Джастин Гурвиц обязан получить «Оскар».

Дэмьен Шазелл в очередной раз сделал это. Сперва он покорил меня музыкальным триллером «Одержимость» в котором эмоциональное напряжение можно было резать ножом. Затем влюбил в романтичную трогательность «Ла Ла Ленда». Теперь же загипнотизировал молчаливой, скупой на эмоции, безоговорочно убедительной биографической драмой. Таким образом, Шазелл за три фильма показал всю многогранность своего таланта..

P.S. Искренне не понимаю, почему сие произведение так скромно представлено в наградном сезоне. На мой взгляд-это подлинное произведение искусства.

10 из 10

Источник