Тони Монтана французского пошиба

Тони Монтана французского пошиба

В фильме «Углерод» присутствуют все составляющие, за которые я люблю французские криминальные триллеры и драмы: неповторимая атмосфера и стиль, свойственные исключительно французскому кино, харизматичные и фактурные персонажи, с модными прическами и одетые «с иголочки», приятный визуальный ряд и ненавязчивое музыкальное сопровождение, сдержанные, и в то же время жесткие и прямолинейные сцены насилия.

Кроме того, к несомненным преимуществам хочется отнести и игру актеров, в частности, главного героя, роль которого исполняет новый для меня актер Бенуа Мажимель. На мой взгляд, ему удалось удачно воплотить на экране образ человека, который пытается балансировать меж двух плоскостей — миром законопослушных граждан, в котором он является любящим отцом и главой семейного бизнеса, и криминальным миром, в котором, как известно, царят свои порядки и законы. По сюжету фильма этот баланс нарушается, и главному герою приходится сделать выбор в пользу одного из этих миров, нетрудно догадаться, какого именно.

К сожалению, несмотря на наличие всех вышеперечисленных преимуществ, фильм получился слабым. В глаза слишком явно бросаются жанровые клише, которыми набит фильм, при этом некоторые параллели даже не скрываются авторами, чего стоят сцены, открыто позаимствованные из таких столпов жанра как «Лицо со шрамом», отсылки к которому встречаются на протяжении всего фильма неоднократно.

Подводя итог, скажу, что «Углероду» не только не удалось сказать нового слова в жанре, но и старые, давно известные всем поклонникам гангстерского кино, трюки он исполняет с трудом.

Источник