Типичная пожалейка

Уже сама по себе мелодрама является специфическим жанром кинематографа, рассчитанным далеко не на каждого зрителя. Согласитесь, довольно сложно представить сурового бородатого мужчину, навзрыд плачущего перед посредственной слезливой картиной. Поэтому, соответствуя своему основному контингенту -сентиментальным девушкам различного возраста — киноленты, подобные фильму «Без меня», пытаются максимально выжать эмоции из зрителя, тем самым отвлекая внимание от серьезных проблем: кривослепленного сюжета и огромных дыр в сценарии.

Но прежде чем выставлять фильм в самом невыгодном свете, все же хочется отметить пару деталей, более или менее скрасивших заурядность кадров. Во-первых, не самая банальная идея. Прессовать зрителей одной лишь приторностью и ванильностью с вечными «он меня не любит, а любит ее» и «между нами все кончено» было бы слишком глупо со стороны режиссера, поэтому нотка приключения — трехдневная игра в детективов двух девушек — стала одним из столпов, на котором еще держался вечно хромающий сюжет.

Во-вторых, неплохая операторская работа. Что же может лучше передать атмосферу фильма, как ни красивые, сочные кадры? Так просто пройти и не отметить визуальную часть — значит не разглядеть одного из преимуществ фильма. Пастельные тона, яркие моменты, детализация, шикарные виды с высоты птичьего полета, пейзажи — все это помогает окунуться в драматическую историю, сгладить неровные углы и хоть немного поменять отношение к фильму. Пусть упаковке и не скрыть содержания, подкупить зрителя красивой картинкой удастся.

Теперь же настала очередь самого главного и самого интересного. Пожалуй, начнем с уже не раз упоминаемого невнятного сюжета. Уже с первых сцен стало ясно, что адекватности от картины ждать не придется. События понеслись галопом по европам, так что порой было трудно понять, что вообще происходит и какой логике подчиняется. Ладно, тут еще можно списать на задумку режиссера, который художник и так видит, но моменты, сдобренные большой долей тупости, оправдать уж никак нельзя. Постоянные слезы, крики, вспышки гнева и следующие за ними необдуманные поступки ничего кроме фейспалмов не вызывают. Что это? Способ накалить обстановку, раскрыть персонажей, затронуть за живое зрителей? Допустим так. Почему же тогда все сцены выглядят слишком приторными и неестественными? Смотришь на все происходящее и не веришь в искренность горя девушек, в их стремление разгадать посмертную загадку любимого для них обоих человека. Понятное дело, что с такой мертвой фабулой, нужного эмоционального эффекта не получилось.

Еще один камень преткновения на пути «Без меня» к званию «Ну, ниче такой фильмец» — это очень странные персонажи. Про крики, вопли, и десятки тупых поступков я уже говорила, лишний раз погружаться в эту адову смесь, из которой состоят девушки, я больше не хочу. Стоит лишь отметить, что контрастность образов паиньки Ксюши и бунтарки Киры делает их скучными и неинтересными персонажами. По сути каждый их шаг предсказуем, каким-то несвойственным их характерам поступком они удивить не смогут.

Придираться можно бесконечно много, но какой в этом смысл? Даже самая идеальная кинокартина будет иметь свои изъяны, а искать минусы в далеко не самой хорошей мелодраме все равно что черпать воду решетом. Что касается «Без меня», то фильм на один-два раза. Когда первая волна сентиментальности спадет, все сюжетные неточности вылезут наружу и выставят киноленту в истинном свете.

6 из 10

Источник