This is the end, beautiful friend, This is the end.

This is the end, beautiful friend, This is the end.

Еще в Январе, я был уверен, что ничего лучше, чем Ла-Ла Ленд я в этом году не посмотрю… И в принципе, так и есть, но вот сегодня я посмотрел фильм «Логан», и моя уверенность пошатнулась…

2029 год. Мутантов больше нет. Логан навсегда похоронил Росомаху, и теперь работает водителем лимузина, вынужденный возить богатеев, девичники (на которых невесты любят показывать Сиськи), бухающих выпускников и прочих замечательных людей. Свободное же время он убивает бухлом и заботой о угасающем Чарльзе Ксавье, который страдает от болезни Альцгеймера. В один момент на Логана выходит женщина, которая просит его доставить ее вместе с дочкой в безопасное место.

Сюжет Логана хорош. Он хорош в своей простоте. Ведь если рассматривать подробнее, то основной сюжет — это обычный Роуд Муви. Но акцент здесь строится на взаимоотношениях персонажей, их переживаниях и чувствах, и вот это прописано великолепно. Главные герои уже потрепаны жизнью, они не надеются увидеть что-то хорошее в жизни, и пытаются просто «мучительно дожить» свой век. И вот у них появляется смысл жизни, и луч надежды — Лора, та самая девочка, которую необходимо доставить в безопасное место (да, фабула здесь напоминает одновременно и комикс «Старик Логан», и игру «the Last of Us»). И по ходу их путешествия они потихоньку становятся, практически семьей. Но несмотря на это ты понимаешь: это последняя глава истории о Чарльзе и Логане. Сама атмосфера фильма говорит тебе об этом. И фильм действительно ставит жирную точку. И это прекрасно, ведь в наше время так велик соблазн растянуть историю на подольше, и оставить в конце небольшой намек на продолжение.

Актерская игра великолепна. Хью Джекман выкладывается по полной в последний раз, и Патрик Стюарт от него не отстает. Но в совместных с ними сценах у них отнимает внимание Дафни Кин, которая играет Лору, или же X-23. Она просто потрясна. Играет просто шикарно, а то, как она двигается в экшен сценах просто великолепно. Вообще, в плане актеров, я так думаю, что у Логана есть все шансы повторить Прецедент Темного рыцаря, и что Хью и Патрик получат по номинации на Оскар (если после скандала 2017 он еще кому-нибудь интересен). На вторых ролях здесь Стивен Мерчант в роли Калибана (также ооочень шикарен в этой роли), Бойд Холдбрук в роли злодея Дональда Пирса, который в целом харизматичен, но плохо раскрыт, и Ричард Э. Грант, который… никакой. Его слишком мало, чтобы понять, как он сыграл. Но в целом здесь все играют на отличном уровне (даже Дети). Правда не хватает камео Стена Ли.

С технической стороны фильм также превосходен. Фильм снят практически без компьютерной графики, и с использованием практических эффектов, что заметно и здорово работает на реализм фильма. Экшена здесь меньше, чем в предыдущих фильмах про Иксов, но каждая сцена боя и погоня поставлена на высшем уровне, а первая погоня, внезапно, вообще напоминает последнего «Безумного Макса». Рейтинг R наконец-то развязал руки создателям, и позволил показать Росомаху таким, какой он есть на самом деле — зверем. Как сказал Дэдпул, «Расчлененки вам на все денежки». Руки-ноги-головы летят, кровь хлещет, и это хорошо, ведь что Росомаха, что Лора — это звери в человеческих обличиях. Один потрепанный жизнью и со временем все более одичавший, а другая не приспособлена к обществу, и привыкла все проблемы решать силой. Музыку написал композитор «Росомахи Бессмертного» — Марко Белтрами, который в этом фильме немного поэкспериментировал, и музыка неслабо так отдает Кантри и Вестерном. И музыка в принципе неплоха, хотя я думаю в отрыве от видеоряда потеряется. Ну и конечно шикарный подбор песен. Один только Джонни Кэш чего стоит. И также тонна отсылок как к киновселенной Иксов, так и, внезапно, к комиксам. Настолько, что в фильме появляются комиксы про Людей Икс, и фигурка Росомахи в классическом костюме.

А теперь, наверное, хотелось бы немного поговорить в целом о фильме, и о его культурной значимости, и в целом подытожить мое мнение. После просмотра я пришел к мысли, что Логан — это один из лучших кинокомиксов всех времен. Почему? Да потому что в этом фильме очень размыта граница между жанрами. Взгляните сами: Если бы мы убрали из фильма Логана, профессора, остальных мутантов и прочую фантастику, и оставили бы просто общий сюжет, то сюжет бы не рассыпался. Получился бы вестерновый роуд-муви о выживании людей в непростых условиях. И, как мне кажется самая главная похвала для кинокомикса — это когда в нем не угадывается комиксная основа. Также здесь немало неподдельной Драмы. Личная драма персонажей, драма ситуации в целом, да и вообще фильм очень серьезный. И если до похода в кино, ты думаешь, что может все закончиться Хэппи-Эндом, то уже с самых первых минут атмосфера безысходности накрывает тебя, и ты уже не уверен в счастливом конце. И в конце, ты пускаешь скупую мужскую слезу как минимум от того, что 17-летняя (обалдеть, мне 5 лет было, когда первый фильм вышел) история персонажа закончилась. И его конец не мог быть лучше. После такого вообще не надо бы снимать больше фильмы про Людей Икс, но это все мечты-мечты. Минусов у данного фильма просто нет. И по итогу Логан — один из лучших кинокомиксов всех времен и народов, а также лучший фильм трилогии о Росомахе, которая с каждым новым фильмом росла в качестве, и после ужасного «Начало Росомаха», и неплохого «Бессмертного», Джеймс Мэнголд и Хью Джекман создали лучший фильм трилогии, который для меня встает в один ряд с небожителями: «Хранителями» Снайдера и «Темным Рыцарем» Нолана. И уже второй фильм за последние два месяца попадает под категорию «Оценку озвучивать бессмысленно, и так все понятно без пошлых цифр». Спасибо Дэдпулу за то, что он открыл дорогу на экран именно такой версии Росомахи, и огромное спасибо Хью Джекману за созданный им образ Росомахи, который навсегда останется в наших сердцах.

«Человек должен делать свое дело. Убийствами жить нельзя. Они все меняют. Неважно, плохой ты или хороший. Это клеймо. А теперь беги домой и скажи маме, что все в порядке. В долине больше нет бандитов.»

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ