The Straight Story

The Straight Story

Вот бывает в жизни случаи, когда сидишь в кругу знакомых или незнакомых людей. Естественно, долго отмалчиваться не получится, поэтому сначала слушаешь россказни говорящих, а потом и сам выдаешь на гора мини-истории. Либо наоборот. Наступает вдруг такой момент, что хочется поделиться одним из самых ярких впечатлений в жизни. Добавляешь красок, включаешь экспрессию, где-то маленько преувеличиваешь (не грех). Ага, все послушали, кивнули и стали дальше обсуждать следующую дичь. Ранимая душа, конечно, может обидеться. Только сие обычная ситуация. Бывает.

Новый фильм Альфонсо Куарона «Рома» как раз из разряда личных, сугубо автобиографичных. Снять и показать кино, в котором важное место занимают определённые эмоции и чувства, в то время как сюжет мягко отодвигается в дальнюю сторонку. Понятно, что раз режиссёр ещё не заработал себе громкое имя, знакомиться с его личными историями с оттенком ностальгией мало кто захочет. А здесь после «Дитя человеческое» и «Гравитация» зрители сразу всполошатся: да вы что, новый фильм Альфонсо Куарона?! На иностранном языке, чёрно-белый, 2 с лишним часа и Netflix? Заворачивайте.

В своем чутком творении ваш маэстро намеренно избавляется от избытка чересчур громких и горячих сцен, чтобы максимально точно (как позволяет память) показать Мехико минувших дней глазами стороннего наблюдателя. Поэтому движения камеры такие плавные, словно время решило приоткрыть окно в прошлое и устроить ретроспективу в неторопливом темпе. Монохромное изображение только сильнее даёт почувствовать, что проблемы людей в разных поколениях во многом одинаковые. Особо нужно отметить, что Альфонсо Куарон с нежностью показал сильненьких женщин.

Это не феминизм. Просто на женщин приятно смотреть. Они справляются, как могут. Для крутых и говорливых мачо они всего лишь бабы со спермоприёмом. Даже все равно, если есть дети. Так что важная сцена на пляже ближе к концу, когда происходит буквальное спасение жизней, неплохо так бьёт под дых, преподнося чувство справедливого счастья для этих одиноких героинь. Только при всех своих достоинствах и преимуществах, «Рома» не принесла большого восторга. Это как та история, которую красочно рассказали, но она не вызвала ажиотажа. И всё же Альфонсо Куарон заслужил.

Заслужил снять и показать именно такое кино.

У каждого своё кино.

Источник