The Sound and Music of «Jurassic Park III»

The Sound and Music of «Jurassic Park III»

The Sound and Music of ‘Jurassic Park III’ (2001)

Мелодии и звуки заброшенного острова

Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью любого фильма. Стараниями приглашенных в творческую команду композиторов зарождается неповторимая гамма звуком и мелодий, которые обрамляют режиссерскую идею дополнительными чувствами и эмоциями. Такие неподражаемые мастера своего дела, как Джон Уильямс, Джерри Голдсмит, Алан Сильвестри и многие другие умеют чувствовать повествование, подмечать его тонкости и нюансы задолго до того, как постановщик отснимет финальную сцену и засядет за монтаж. При этом стоит отметить, что именитых композиторов в действительности очень много, но далеко не все из них становятся классиками при жизни. Что же касается Джона Уильямса, неизменного спутника Стивена Спилберга, то его талант с годами не только не тускнеет, а продолжает гореть ровным пламенем, в работе над каждым проектом раз за разом подтверждая, что он неспроста считается лучшим. Будучи автором саундтрека к нескольким десяткам фильмов и обладателем сотен наград, среди которых затесалось несколько премий «Оскар», начиная с середины 90-х годов прошлого века Джон Уильямс работает преимущественно с создателем «Инопланетянина», неизменно радуя поклонников гениальными мелодиями, многие из которых стали обязательными для исполнения лучшими симфоническими оркестрами мира. В 1993 году Уильямс принял участие в работе над феноменально успешным «Парком Юрского периода», одним из наиболее кассовых фильмов за всю историю кино. Приключенческая история, поставленная по одноименному роману Майкла Крайтона стала практически идеальным развлечением для зрителей всех возрастов. Попав в темные залы кинотеатров, люди впервые в жизни поверили в динозавров, неторопливо блуждающих по зеленым джунглям и мирно поедающих растения. А как только главным героям истории довелось столкнуться с величественным Тираннозавром, стало окончательно понятно, что Стивен Спилберг сумел оживить фантазию, которой обеспечена долгая и яркая жизнь.

Говоря о «Парке Юрского периода» зрители в первую очередь вспоминают гениальные спецэффекты от студии ILM, а также яркие актерские партии в исполнении колоритных Сэма Нила и Джеффа Голдблюма. Однако не меньшая для внимания причитается и Джону Уильямсу, написавшему для блокбастера один из лучших саундтреков за всю свою продолжительную карьеру. Прочувствовав истинную суть повествования, его бодрый дух авантюризма, интригующую загадочность и визуальное великолепие, Уильямс создал несколько бесподобных мелодий во главе с заглавной темой, ставшей фирменной визиткой всей зародившейся франшизы. И когда настал час выпустить на экраны продолжение «Парка Юрского периода», «Затерянный мир», Стивен Спилберг не мог не пригласить к сотрудничеству давнего друга, своим талантом оживляющего любую, даже самую необычайную историю. Работая над саундтреком второй части приключений бесстрашных исследователей в мире кровожадных динозавров, Джон Уильямс не отказался от наработок, проделанных при написании мелодий оригинального фильма и дополнил их парочкой совершенно новых композиций, неизменно ласкающих слух. И несмотря на то, что саундтрек к данным фильмам Спилберга не удостоился наивысших наград кинематографического сообщества, любовь истинных ценителей хорошей музыки и миллионов рядовых зрителей стала наибольшей честью для Уильямса, вкладывающего в каждую мелодию частичку собственной души. Премьера «Затерянного мира» в очередной раз подтвердила, что дуэт Спилберг-Уильямс в современном кино не имеет аналогий, и если друзья работают над одним совместным фильмом, то это означает, что он обязателен к ознакомлению.

Победоносно прошествовав по кинотеатрам по обе стороны океана, сиквел «Парка Юрского периода» продолжил подогревать интерес публики к антропологии. И это означало, что дилогия рано или поздно превратится в трилогию, что и случилось в 2001 году. Съемки «Парка Юрского периода 3» были в приоритетных планах студии Universal, однако сам Стивен Спилберг, с именем которого по обычаю связывают успех франшизы, на этот раз отказался возглавить съемочный процесс, сославшись на занятость в иных проектах. Вместе с ним из «Парка Юрского периода» ушел и Джон Уильямс, оставив ленту практически осиротелой. И все же оставить излюбленную публикой историю о динозаврах без отеческой опеки Спилберг не смог, выступив на проекте продюсером и творческим консультантом. Именно Спилберг поспособствовал тому, чтобы на пост режиссера блокбастера был приглашен Джо Джонстон, а Джон Уильямс благословил кандидатуру Дона Дэвиса в качестве собственного преемника. С точки зрения драматических достижений триквел «Парка Юрского периода» явно уступал предыдущим двум фильмам, однако кассовые сборы однозначно порадовали продюсерскую команду. Со временем лента Джонстона окончательно закрепилась в качестве полноправного продолжения легендарной франшизы и ее поклонникам захотелось узнать о процессе создания блокбастера побольше.

Стараниями режиссера документалиста Лорана Блазеро мы узнали, на какие ухищрения пришлось пойти ребятам из ILM и техническому отделу студии Стэна Уинстона, дабы показать зрителям ранее невиданные доисторические чудеса. Кроме этого, Блазеро не упустил из виду создание музыкального сопровождения третьего «Парка Юрского периода», раскрыв все нюансы в познавательной ленте «The Sound and Music of «Jurassic Park III». Уходя корнями в работу Джона Уильямса, режиссер с уважением подчеркнул все то, что композитор сделал для франшизы, но все-таки основной упор документальной ленты был сделан на композиции Дона Дэвиса, которому пришлось подчеркнуть тональность оригинальных мелодий самого первого фильма и придумать нечто новое, дополняющее сюжет конкретно взятого фильма Джо Джонстона. Дэвису было необходимо сохранить общий настрой, заданный Уильямсом, с чем он вполне достойно преуспел, а вот написание собственных композиций, конкурирующих с классическими мелодиями Уильямса, оказалось куда более сложным занятием, нежели он поначалу думал. К чести композитора, он не пытался превзойти умудренного маэстро, а старался дописать к его наследию своеобразный эпилог. И подобная затея увенчалась пускай не овациями, но сдержанным одобрением претенциозной публики. Никто не поспорит с тем фактом, что «Парк Юрского периода 3» проходит по тому пути, который Спилберг и Уильямс опробовали уже дважды. В таких обстоятельствах невероятно сложно удивить зрителя чем-то совершенно новым, невиданным, ведь, во-первых, зрители желали видеть в триквеле логическое продолжение прошлых частей и, во-вторых, не требовали от команды Джо Джонстона отхождения от полюбившихся канонов. С одной стороны, это связало руки авторам «Парка Юрского периода 3», но с другой оградило их от возможного провала, связанного с реализацией непомерных амбиций.

Помимо акцентов на работу Дона Дэвиса, «The Sound and Music of «Jurassic Park III» описывает сложности создания диковинных звуков, пронизывающих мир заброшенного острова. Перед Джо Джонстоном стояла задача показать публике парочку эффектных динозавров, ранее не попавших под прицел Спилберга, и это значило, что для них было необходимо разработать ряд запоминающихся гортанных звуков. Вместе с отделом талантливых звукооператоров, мы проходим все этапы формирования необычайного звукового ряда и видим, что фантастика зарождается из обыденности, которую мы наблюдаем перед своими глазами изо дня в день.

В итоге хочу сказать, что лента Лорана Блазеро раскрывает интригующие секреты создания любимого блокбастера и совершенно точно не будет лишней для ознакомления.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ