Темный рыцарь: Возрождение легенды

The Dark Knight Rises (2012)

Нетриумфальное возрождение

Первый фильм из нолановской трилогии о Бэтмене был очень даже неплох, хорош по содержанию, но очень вял и сумбурен, отчего почти не захватывал и выглядел скучным. Второй фильм — это настоящее произведение искусства, где шикарная атмосфера и отличный сценарий дали на выходе интереснейший нуарный триллер, который запомнился многим, и не только лишь Джокером. Третий и заключительный фильм, к сожалению, не оправдал возлагаемых надежд и стал некой смесью двух предыдущих картин с одной стороны, но при этом успел обрасти исключительно своими «косяками» с другой.

Чем же разочаровало «Возрождение легедны»? Он эпичен, он грандиозен, но он не захватывает. Сказать, что этот фильм пустой, наверное, будет опрометчиво, но он во многом просто скучен и уныл. Этому способствуют многие вещи, и я начну, пожалуй, с безобидных.

Стилистически представляя собой солянку из первых двух картин, «Возрождение» не имеет собственной уникальной атмосферы. Всё, что кинолента сумела унаследовать от предшественников — это масштабность и огромное количество пафоса, которое даже возросло по сравнению с «Тёмный рыцарем». В художественном аспекте фильм не пытается создать баланс между мрачностью, саспенсом и характерами персонажей. Если в последнем великолепный Джокер своей экстравагантной харизмой и ненавязчивой фарсовостью разбавлял в меру серьёзный общий настрой, то Бэйн в «Возрождении» выглядит больше как карикатура, нежели загадочный злобный антагонист. Пытаясь лишь бледно походить на Джокера, Бэйн попросту утопает в своей серьёзной угрюмости. Он беспощаден, жесток и силён, но он чрезмерно прост, прямолинеен и претенциозен, и этим он только усугубляет общий тон в сторону пафоса. Не впечатляет и сам Бэтмен/Брюс Уэйн. Собственно, он и в предыдущих фильмах был мягко говоря странным, наверное в угоду человечности. Но в последнем фильме он выглядит откровенным слабаков(пусть и сценарий пытается это как-то объяснить), и на даже на фоне угюмого Бэйна он не выглядит героем. Среди персонажей ярко выделяется только Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй. Вот она как раз-таки соответствует оригинальному образу кошки из комиксов и завораживает своей коварной харизмой и хитростью.

Говоря о слабости «Возрождения легенды» невозможно не сказать об, пожалуй самом главном косяке этой ленты — сценарии. Он здесь имеет невероятно огромное количество бредовых и притянутых за уши допущений, кучу нелепых трактовок и просто гору неинтересных пафосных диалогов. Говорить плохо о сюжете в целом не хочется, он здесь в принципе сносный, хоть и на гениальность не претендует даже близко в отличие от того же «Тёмного рыцаря». Повествование масштабное и местами впечатляет, но о какой-либо интриге благодаря дырявому сценарию говорить не приходится. А очень жаль. Не радует и экшен: его с одной стороны мало, а с другой он не такой красочный и изобретательный как в фильме 2008 года. Хотя начальная сцена в самолёте хороша.

В итоге о фильме в двух словах можно выразиться так: скучный, глуповатый, не оригинальный. Если бы сценарий был хоть сколько-нибудь вменяемым, то последний фильм ещё мог бы как-то конкурировать с «Тёмным рыцарем». Но увы, «Возрождение» вязнет в куче недостатков и откровенно топчется на месте, не предлагая нам ничего нового. Это объективно самая посредственная работа Нолана.

6 из 10

Источник