Темная сторона души

Вы можете поверить, что исполнительнице главной роли «Черного зеркала» Индии Айсли 25 лет?! Глядя на ее миловидное личико от силы дашь 16-17, но никак не 25! Так или иначе, эта юная на первый взгляд (сюда еще стоит приплюсовать хрупкую фигуру и невысокий рост — 161 см) девушка уже вполне себе взрослая актриса, которая, впрочем, пока снимается в малоизвестных фильмах. «Черное зеркало», имеющее неплохой балл на ImDb (6,5) и средний здесь (5,5) оказывается интригующим и привлекательным триллером.

Старшеклассница Мария (Айсли) несмотря на свой возраст, подвержена депрессивному состоянию. Все из-за нелюбви со стороны родителей и постоянных издевательств от сверстников в школе. Будучи привлекательной девушкой, она в тоже время не пользуется популярностью у парней, напротив, являясь объектом насмешек. Единственный, кто ее понимает — ее собственное отражение в зеркале, которое однажды начинает жить собственной жизнью. В одни момент ее второе «я», называющее себя Айрам (зеркальное отображение имени Мария если писать его латинскими буквами) обретает черты, становится реальным и выпускает наружу все то, что не могла себе позволить Мария. Все самые темные мысли и желания проступают наружу, причем некоторые из них способны причинить боль…

Отчасти сюжет «Черного зеркала» перекликается с легендарным произведением Кинга «Кэрри», где главная героиня также была мягко говоря изгоем в школе, а постоянные унижения в итоге привели к очень и очень печальным последствиям. Но это единственное сходство, ведь основная концепция «Зеркала» — это наличие у человека его второго «я» — того, кого не привыкли видеть окружающие в процессе общения. Естественно, это не говорить о том, что наши тайные личности ведут себя низменно, эгоистично или пошло, но зачастую наше поведение в одной обстановке отличимо от поведения в другой.

Несмотря на то, что фильм имеет мистические очертания, на мой взгляд, он является триллером без какой-либо примеси фантастики. История Марии — это стремление режиссера Асафа Бернштейна рассказать о хрупкости человеческой психики и том, что каким бы ни был сильным или хотел казаться таким человек, рано или поздно он достигает предела, после чего в нем происходит надлом. Этот надлом становится тем самым моментом, переступив через который уже ничего нельзя вернуть назад. То, что было под запретом, в какой-то момент становится непреодолимо желанным, а достижение этого желанного лишь усугубляет ситуацию и человек уже не может остановиться (как в случае с похотью главной героини).

Осознание того, что родители относятся к ребенку как к пустому месту лишь усиливает желание после надлома причинить им максимальную боль, чтобы испытать момент наслаждения от этого и от того, что долгие годы их нелюбви взрастили подобные плоды. Хотя в данном случае родительская нелюбовь обоснована тем исследованием УЗИ, которое показано в самом начале. Если вы посмотрите, то поймете о чем идет речь. Но так или иначе, это лишь сюжет фильма, а ведь в реальной жизни случаев подобного отношения родителей к детям и наоборот превеликое множество, отчего данная проблема, показанная в «Черном зеркале» является не только актуальной, но и социально острой.

Фильм у Бернштейна получился неплохим и занятным, особенно если рассматривать его не как мистическую историю о появлении зловещего двойника, а о том, как остро испытывающий нехватку теплых чувств по отношению к себе человек (тем более подросток), может стать обозленным на весь мир деспотичным дьяволом.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Источник