«Такая же, как вы. Из костей и мяса» (с)

Эта женщина фантастична. Ее сила такова, что она может противостоять ветру, унизительным нападкам родственников умершего бойфренда и тем, кто ее заподозрил в убийстве. Зрители сочувствуют главной героине, но не жалеют ее. Ее стойкость поражает, и только в глазах ее периодически отражается переживаемая боль.

«Всегда такая загадочная», — говорит про нее ее начальница. Но как здесь не быть скрытной, если любой, кто знает правду, может поинтересоваться сходу о том, что у тебя между ног, поставить клеймо, а в худшем случае — проявить насилие. Кстати, не очень понятно, почему возлюбленный Марины вообще говорил своей бывшей жене и семье, что живет с трансгендерной женщиной, потому как главная героиня выглядит именно женщиной, благодаря гормонотерапии. Пользуясь цитатой героя-трансгендера из сериала «Фостеры», который говорил своей подруге: «ты не можешь всем рассказывать, что я транс, потому что это не твоя история, потому что мы живем в мире, где таких, как я, убивают».

Знание о том, что Марина была когда-то мужчиной, дает все карты в руки родным ее умершего возлюбленного — они относятся к ней даже не как к человеку третьего сорта, а вообще как к не-человеку. А не-человека можно не пускать на похороны любимого, над ним можно прилюдно словесно и физически издеваться. Не-человек не имеет никаких прав, не может чувствовать душевной боли («У вас нет никакого уважения к семье, раз заявились сюда [на похоронную службу]»), не может даже забрать свой подарок, полученный от бойфренда. Марина не претендует на какое-либо имущество, она не спорит с родными, но этого все равно оказывается недостаточно, чтобы к ней просто относились по-человечески.

— Я. Хочу. Свою. Собаку!!!

Прыгая на машине сына умершего, который особенно отличился в унижении Марины, она показывает, что всему есть предел, что она может говорить и требовать что-то, имеет право голоса — потому что она человек.

Прекрасна сцена, в которой героиня полулежит обнаженная, и, закрыв низ живота зеркалом, вглядывается в свое лицо. Режиссер как будто говорит, что половые органы — это всего лишь половые органы, и не они являются качественными характеристиками человека. Смотрите на него в целом, не препарируйте его на части и помните, что любой достоин любви и принятия.

Источник