Та-дам!

Та-дам!

Капитан колготкин с поролоновыми мышцами ходит по городу и заряжает телефоны зевакам, главное с молниями не переборщить. Если это не кажется смешным, то можно пройти мимо дряблого старика «Шазама», ностальгируя по «элитарному» визионерству Зака Снайдера.

Колготкин? Ну, Капитан Марвел до того, как стал округлой Бри Ларсон в команде Мстителей, был здоровым мужиком в отряде DC, пока компания не потеряла права на название (ох, уж эти авторские права). Герой теперь более известен, как Шазам, хотя это и не совсем верно, ведь Шазам — волшебник, наделивший Билли Бэтсона силой. Впрочем, и монстр Франкенштейна теперь называют именем его создателя. Вот и проблема, как назвать-то себя герою с молнией на груди?

Рыбий царь задал Уорнерам-DC новый вектор «семейности», повышая концентрацию юмора в воде, ставя оптимистичное повествование в приоритет. «Шазам» возвел заветы татуированного предшественника в абсолют: больше юмора — меньше жестоко выпиленных супостатов и пафосной мизантропии. И много-много подростков и семейных ценностей. Скучно? Нет! Обратное, например, доказывают шутки про инвалидность и деструктивную финальную речь антагониста.

Традиционные сентенции поданы со здоровым, как накладные бицепсы Закари Ливая, чувством юмора. За харизматичного актера, более известного по комедийным сериалам, стоит порадоваться, ведь «Шазам» — скорый поезд к большим проектам. Забавно, Закари поучаствовал и в массовке киновселенной конкурентов, героически погибнув за Асгард. В «Шазаме» Ливай воплощает подростковые переживания в теле детины. Дело кудрявого Тома Хэнкса 1988 года живет: «Шазам» — супергероическая итерация ламповой комедии «Большой». Фильм местами олдскульный и бутафорский, взять хотя бы грим Джимона Хонсу (тоже побывал у «Марвел») в образе трехтысячелетнего старика — привет какому-нибудь «Большому переполоху в маленьком Китае».

Но, раз у нас в кадре супергерой, так еще с такой родословной — быть большому буму. Блокбастерность фильма проявляется, как принято, в концовке, делая его похожим на все эпичное из мира кинокомиксов: полеты, падения, всеобщее мельтешение, и это самое неинтересное что есть в фильме. Не только в этом, но и почти во всех комиксных эпиках. Тем не менее «Шазам» — удачный апгрейд попавшей в яму дисишной кинохроники. Чувствуется, над сценарием фильма серьезно поработали: зрителя ждут остроумные диалоги и хорошо прописанные персонажи. С идеями антагониста Марка Стронга не все понятно, но мотивация и природа злодейства обозначены. Фильм точно ориентирован на целевую аудиторию, авторы ни капли не слукавили, выпуская залихватские трейлеры.

Шазам, как персонаж, конечно, не конкурент марвеловским коллегам, которые в этом году достигнут пика популярности, благодаря чудовищной маркетинговой силе и отлаженному конвейеру «мышиной» фабрики. Он даже не подросток, а младенец в своем киновоплощении, но точно не затеряется в компании Супермена и Бэтмена и выстоит в битве с Думсдеем все раунды. Главное, пареньку усмирить гормоны перед знакомством с огненной Чудо-женщиной, пубертат все-таки!

Источник