Супергерои существуют. И не те, которые отрубают себе руки без последствий или со щитом побеждают во Второй мировой. Здесь они — часть нашего мира.

Супергерои существуют. И не те, которые отрубают себе руки без последствий или со щитом побеждают во Второй мировой. Здесь они — часть нашего мира.

Признаться честно, я не фанат супергеройского кино. Я всегда с неким недоумением и долей скептицизма смотрел на щенячьи возгласы многомиллионной публики фанатов Marvel и DC, когда в кионтеатрах в очередной раз пролетала война хайпа вокруг непонятных персонажей с однотипной задачей и смыслом пребывания: спасти Землю от беды галактического масштаба, такого вы раньше точно не видели! При этом трилогия Шьямалана стоит отдельным особняком от всего этого сотрясания воздуха и, как показывает практика, заслужила порцию своих фанатов.

За что мы все полюбили «Неуязвимого» и «Расщепленного»? Прежде всего — за самобытность. Зрителю не тыкают в лицо три часа экранного времени идиотскими способностями, не бросают в глаза постоянную череду масштабных взрывов, не забивают голову цитатками из пацанских пабликов о том, что дружба, любовь, семья и бла-бла-бла — главное в жизни.

История МакЭвоя (2 часть) получила неоднозначные отзывы — те, кто знаком со вселенной, приняли фильм и с удовольствием наблюдали за появлением нового героя. Но многим не понравилось. На вопрос: «а почему же?» знакомые отвечали: «Я думал, что это фильм про неуравновешенного психа, а по итогу оказалось кино про супергероев. Чувствуете разницу? Фильм, который с самого начала позиционировался во вселенной про суперлюдей, показывает свое истинное лицо лишь в последние 25 минут экранного времени. Фильм про супергероев — почти похож на обычную историю. И если дилетанты не узнали смысл вселенной и принялись критиковать «Сплит» за то, что это, прежде всего, история про сверхлюдей — это показывает отношение сценаристов: это не то, что хавает толпа, здесь все практически по-настоящему.

На «Стекло» мы шли прежде всего отдать дань истории Найта. Я был как-то плохо настроен: мол, критики со всех сторон трубили, что «Шьямалан уже не торт», и на Томатто довольно посредственная оценка стоит изначально — не верьте. Если вы ждали этот фильм, если вы понимаете эту вселенную — идите в кино. Я поражен, как создатели трепетно и с душой отнеслись к истории: во-первых, они пригласили играть того-самого Джозефа, который был в «Неуязмивом» 19 лет назад, во-вторых в сюжете соединили 2 свойственные линии первой и второй части — в «Стекло» есть неторопливое и спокойное развитие сюжета, как в первом фильме с Брюсом, и пугающая и нарастающая атмосфера (хоть и не такая сильная), как в истории с Джеймсом.

Сюжет

Да, что касается сюжета, то тут есть большие дыры, которые заметны и бросаются в глаза. Но именно из-за этих оплошностей и двигается сюжет: если бы не так, то развития бы не происходило. Многие критикуют за это «Стекло» и говорят, что история слабовата, она двигается неправильно. Камон, вы серьезно? Мне кажется, об этих дырках кричат во все стороны те, кто ставили «Бетмену» и «Мстителям» 10 и верили в то, что ядерная бомба способна снести с лица Земли многомиллионный город, или парочка камней уничтожить Вселенную… Да-да-да. Если и в это все поверили, дав вольность повествованию, то на такие неряшливости довольно легко закрыть глаза.

Если первый и второй фильм схожи с тем, что ты понимаешь, где линия плохих и хороших, то «Стекло» рушит эту линию: каждый из персонажей имеет свою точку зрения; каждая личность или та линия, которая появляется в истории, несете в себе и хорошее и плохое. И это тоже очень круто.

Персонажи

Уиллис, Джексон — глыбы. Они герои нашего времени, они профессионалы с большой буквы. Да, возраст. Да, по физухе уже не те — ракурсы битвы Брюса были сняты от 1 лица, чтобы не задействовать его тело, или во время битвы в тени за него это выполнял дублер. Ничего. Того, что делали двое этих парней, даже с минимальными физическими усилиями, было достаточно. Но мои похвалы МакЭвою. Шедевр. В «Стекле» бОльшему количеству альтер эго дается время, и всех он показывает по-разному, по-особенному. Каждая жилка, мимика, движения тела, лица, повадки, походка — ты веришь каждой личности, будь то Патрисия или девятилетний Хэдвиг; будь то профессор кинолог или дизайнер Барри — это чертовски круто. Плюс меня чем-то завораживает Аня Тейлор-Джой, хоть особыми отличительными чертами, кроме холодного взгляда она не отмечается.

Итог

Сказка Брюса Уиллиса, Джеймса МакЭвоя и Сэмюэля Джексона стоит отдельно, напоминая некое сходство с «Кловерфилдом». «Стекло» не делит персонажей на хороших и плохих. За свою самобытность, за попытку создать по-настоящему что-то новое, а не очередное «человек-муравей, копетан омерика, оса и пес-барбос спасают мир в 25-й раз» я ставлю трилогии и вселенной 9 из 10, а фильму — 

8 из 10

«Ты кто такой?! Посолить тебе стэйк?»

Жду продолжения.

Источник