Сундук с сокровищами

Гор Вербински снял очень рискованный фильм. Рискованный в том плане, что толком не ясно, как его преподносить. Психологический триллер? Да, но не совсем. Леденящий душу хоррор? Почти. Мистическая сказка? Возможно. Стерильный нуар? Кому-то взбредет назвать и такой вариант. Или же один огромный пшик? Судя по посредственным отзывам и полному провалу по кассовым сборам в США и Канаде, критики и обычные зрители по большей части пришли к единому мнению — много визуального стиля и мало интересного сюжета. Вот такая беда.

Хотя сам режиссёр в одном из интервью хвастался, что фильм не для всех. Причём он снят намеренно не для всех. Интересно, что там будет с дальнейшей карьерой постановщика одной из самых зрелищных трилогий. Отрадно, конечно, что у режиссёра был полный контроль во время съёмок, но в полёте за оригинальностью он заметно переусердствовал, растянув хронометраж до колоссальных 2 с половиной часов. С одной стороны, не скрою, интересно разгадывать тайны замка вместе с главным героем, в то же время это довольно утомительно.

Намеренно это было сделано или нет, Гор Вербински своей картиной словно открыл сундук с сокровищами. Реверансы это или всего лишь ссылки, в любом случае во время просмотра можно вспомнить много кого. Огромный резервуар с водой — «Другие ипостаси» Кена Рассела. Причудливая эротическая (?) сцена с медсестрой и медбратом — некая больная сексуальность творчества Дэвида Кроненберга. Главный герой — Алиса в Стране чудес, только вместо «чудесатее и чудесатее» здесь «мрачнее и страшнее». Прямо раздолье!

Жуткого вида угри — только-только начинающийся ужас всех героев Г. Ф. Лавкрафта. Да и персонаж Дэйна ДеХаана полон тревоги и страха, только ему все равно никто не верит. Атмосфера в лечебнице будто перенеслась из далеких времён «Больницы Никербокер». Готические штрихи Тима Бёртона, сюрреализм Дэвида Линча, атрибуты джалло от Дарио Ардженто. Опытный глаз увидит много знакомого. Несомненно, такая эклектика завораживает и радует воображение своими ласками. Хочется забыть о сюжете и остаться в этом мире.

И всё же сюжет есть, на который не стоит рассчитывать, если зритель требует гениальности и неожиданных твистов. Изначальный скептицизм главного героя по отношению к лечебной программе странного заведения предсказуемо толкает его к расследованию. Усиливаются подозрения после встречи с боссом, которого должен был разыскать молодой парень. Вот так ожидаемый детектив погружает парня в мир галлюцинаций, из которого не так легко выйти. Забавно становится в конце, когда герой то прекращает поиски, то вновь восстает фениксом.

Важное место также занимают персонажи Джейсона Айзекса и Мии Гот. Первый — главный врач и невероятно скользкий тип. Второй — миловидная девушка, важность которой будет держаться в тайне довольно долго. В общем, лечебница в Швейцарии явно «темнит», а сюжету остается выяснить, как именно. Проблема только в том, что страшной истории не требовался большой хронометраж. Проваливаешься и забываешь, в чём дело, когда вокруг столько отсылок. Хотя бы поэтому «Лекарство для здоровья» должен понравиться многим. Точно.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ