Студийная драма с лёгким налётом «инди».

Студийная драма с лёгким налётом «инди».

Кеннет Лонерган пришёл в большую режиссуру, будучи уже титулованным сценаристом, имеющим за плечами крепкий скрипт к «Анализируй это» Харольда Ремиса и оскаровскую номинацию за сценарий к «Бандам Нью-Йорка» Мартина Скорсезе. Его дебютный фильм, инди- драма «Можешь рассчитывать на меня», ставший настоящим триумфатором «Санденса» и номинированный на «Золотой глобус» и «Оскар» за «Лучший сценарий», показал, что в лице Лонергана кино получило крепкого мастерового, о котором ещё услышат. И «Манчестер у моря», ставший одним из лидеров прошедшего наградного сезона, стал самой яркой констатацией этого утверждения.

Много лет назад трагические обстоятельства вынудили Ли Чендлера уехать за сотни миль от родного города. Теперь Ли ведёт замкнутую жизнь в тесной комнатушке полуподвального помещения, перебиваясь случайными заработками, да коротает вечера в барах за парой-тройкой горячительного. Смерть старшего брата вынуждает Ли вернуться в родной город, где он с удивлением узнаёт, что согласно последней воле старшего брата, он отныне является опекуном его шестнадцатилетнего сына, к чему Ли оказывается не очень готов.

Лонерган, пришедший в студийное кино из независимого, остаётся верен его традициям- «Манчестер у моря» — это неспешно развивающееся на фоне зимних пейзажей и повседневной жизни американской глубинки действо, пронзительные вокализы, вошедшие в саундтрек, призванные продемонстрировать весь трагизм существования (иначе его жизнь и не назовёшь) героя Аффлека- младшего. То, как Кейси передаёт эволюцию своего героя, самоистязание которого за грехи прошлого, съедает его изнутри, дорогого стоит- он объективно сильнее Дензела Вашингтона в «Оградах» и Райана Гослинга в «Ла Ла Лэнде», так что полученный им «Оскар» не выглядит пошлой благотворительностью. При всём вышесказанном, «Манчестер у моря» -это не «инди» драма, а настоящая большая студийная драма с легким её флёром. Несмотря на всю трагичность существования Ли, в фильме находится место и тонкому юмору, и любви, и трогательным взаимоотношениям взрослого мужчины и «трудного» подростка, и свету- хотя «Манчестер у моря» и заканчивается на минорной ноте, в этом миноре несложно увидеть скрытый оптимизм, позволяющий предположить, что Ли в конце концов выберется из темницы собственной души. Так что если вам по душе драмы, снятые не гнетущей драмы ради, а способные вопреки мрачности изображаемых событий и душевных переживаний героев пробудить в душах зрителя оптимизм, поторопитесь — «Манчестер у моря» рискует вам очень понравиться.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ