Страсти Христовы по-Скорсезовски

Страсти Христовы по-Скорсезовски

Мартин Скорсезе — один из тех режиссеров, которые стали гарантией качества для любого проекта в мире кинематографа. Зарекомендовав себя как мэтр гангстерского кино, он постепенно перешел на фильмы самых разных жанров, сохраняя в них свою фирменную изюминку. Ему почти всегда удавалось завоевывать любовь как критиков, так и зрителей (не говоря уже о несчетном количестве номинаций на Оскар), и поэтому его новая драма, в купе с восторгами продюсеров о том, что это, ни много ни мало — лучший фильм режиссера, заставила многих зрителей отсчитывать недели до выхода заветного шедевра в кино. Однако уже сейчас, когда фильм вышел во многих странах и готовится выйти в России, можно наблюдать отнюдь не «шедевральный» ажиотаж: в Америке начальные сборы оказались далеко не такими высокими, как хотелось бы, а в Украине, в день премьеры (19 января), в зал пришло всего четыре человека. Да и начальные рейтинги, которые имеют свойство падать с налётом голосов, держатся в районе 7,5-7,7 из 10 баллов, что хоть и не так критично, но явно не дотягивает до громкого «лучшего фильма Скорсезе».

Одно из разочарований для тех, кто пришел «посмотреть на Скорсезе» будет в том, что от пера самого Скорсезе здесь практически ничего не осталось. Мэтр и раньше снимал религиозные фильмы, да кто о них слышал? Парочка религиозных фильмов, которые снял Мартин еще в прошлом веке, не нашла такой любви у зрителя, как его коронные фильмы с любимчиками Де Ниро и ДиКаприо. И у зрителей, воспитанных исключительно на этих фильмах, возникнет легкий ступор: у «Молчания» нет абсолютно ничего общего ни с одним из тех фильмов Скорсезе, какими он прославился на сегодняшний день. Хорошо это или плохо — пусть каждый решит для себя.

Однако, не смотря на ответвление от собственного стиля, фильм поразительно хорошо снят. Техническая сторона фильма сияет в каждом кадре, тогда как сюжетная может оказаться для некоторых зрителей настоящей мукой. Не нужно идти на фильм, опираясь на Скорсезе; нужно понимать, что это — религиозный фильм, который может быть непонятен для людей, не разбирающихся в религии и истории. Фильм просто пестрит проповедями, молитвами и библейскими отсылками. В общем и целом — фильм задает философские вопросы и поднимает моральную тему о том, стоит ли непоколебимость веры чьих-то жизней, но делает это через призму религии, разворачивая перед зрителем драму на фоне конфликта христианства и буддизма.

В общем, «Молчание» — это хороший фильм, но далеко не лучший у Мартина. Фильм загоняет главного героя в череду морально-этических выборов, но делает это жутко неторопливо и чрезвычайно растянуто. Для такого хронометража (почти 3 часа), в фильме мало событий; некоторые из этих событий вообще не влияют на сюжет, а в конце этих событий катастрофически не хватает. Сам финал может вызвать искреннее непонимание и удивление в плане «… а зачем тогда всё это было, раз оно вот так закончилось?», но со временем понимаешь, что именно таким финал и должен был оказаться: правильным, несколько сумбурным (но затянувшимся минут на 30).

Вердикт: «Молчание» — драма не об одном человеке и даже не о группе людей, отважившихся распространять Евангелие в Японии. Это драма обо всех христианинах, пострадавших от гонения, отображенная в лице главного героя. И вот здесь-то кроется одна маленькая загвоздка — фильм ставит перед среднестатистическим зрителем такие философские вопросы, в которых этот среднестатистический зритель не очень-то и разбирается. Всё это делает фильм чересчур «узконаправленным», отчего залы и пустуют в премьерные дни. Но кассовые сборы — не показатель качества. Хоть «Молчание» и не оказалось обещанной лучшей картиной Скорсезе, а шансов на Оскар у неё практически нет, она всё равно стоит внимания. Не то, чтобы она оправдала возложенные на неё надежды, но всё же оказалась довольно сильной и философской, и просмотра определенно стоит.

Пост. Скриптум. Лиам Нисон красуется на постере в полный рост, но его экранное время — минут 20. Несмотря на такую продолжительность, это была лучшая его роль за последнее время (но лишь потому, что в последнее время он повяз в тупеньких боевиках). Надеюсь, он одумается и продолжит сниматься в подобных фильмах. Аминь.

7,5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ