Stranger things.

В своё время, выпустив «Стражей галактики», Марвел неким образом разбавили свою киновселенную, с которой уже тогда начали «спрашивать» самые занудливые зрители. Освежив процесс, они отогнали от себя скептиков, доказав, что не одними «Мстителями» едины. Скорей всего, «Стрэндж» косвенно, но призван примерно для этого же. Только свои минусы, которых тут не то чтобы в достатке, но они есть, умело скрыть у него не получилось.

Нет-нет, не подумайте, «Доктор» хорош собой, и отлично залечивает раны, которые остались после «Отряда самоубийц». Просто фабула, по которой Марвел работают последние годы тут уж слишком бросается в глаза, даже на фоне такого нового, жирного визуального ряда.

Пытаясь выехать за счет картинки, которая вполне канает на статус новатора жанра, Дерриксон и компания забывают замазать сюжетные и персонажные трещинки. И не то, чтобы они делают фильм плохим, нет. Просто плоский второй план и непонятный финал притупляют эффект.

Определенно, Марвел стоило обратить внимание на то, что в сценах, где нет Камбербэтча, все смотрится однобоко. Страдальческое лицо Эджиофора, странный и почти безмотивированный Мадс, и Тильда, которая по факту ни нашим, ни вашим. Отдав всю харизму и внимание доку, которых к слову, мало, чтобы встать в один ряд с Тони Старком, с которым все так активно сравнивали образ Бенедикта, создатели пустили на самотек остальных героев. И это только усиливает вечную проблему Марвел со злодеями.

Сюжетно все довольно прозаично, пусть и смотрится дорого и со вкусом. Стандартная фабула, подача которой не удивит, но и не утомит, работает как часы, и это, что уж греха таить, скорее плюс. Правда, «договорной» финал оставляет неприятное послевкусие, ибо сразу хочется спросить: а зачем тогда учили магии, двигали города и примеряли плащи?

В «Стрэндже» интересно то, что у него четко можно выделить апогей, который к нашему счастью, тянется на протяжении всего фильма — картинка. Монстроузные сдвиги ландшафтов на 360 градусов, скачущие по домам маги, похожие на букашек, и баталии, напоминающие одну большую сцену драки в коридоре из Inception. Все это определенно новая ветвь для Марвел и жанра в целом, ровняться на которую можно и нужно. А учитывая, что и с юмором тут все тоже хорошо, набегает приличное количество плюсов.

Но вот какая штука. Из года в год, киновселенная Марвел пытается задрать ногу еще чуть выше. Однако, идя по выжженной тропе шутки-драчки-посыл-сиквел, они приковывают сами себя наручниками к батарее. И да, в качестве они не теряют, но просто возможно, что в один момент, все это надоест. И вот тогда уже придется реально попотеть, чтобы спустя столько лет отойти от формулы успеха и заставить говорить о себе за счет чего-то действительно нового.

Что из этого получится — посмотрим. А пока, предлагаю вам просто сходить в кино и насладиться плотненьким аттракционом, от лучшего киноконвейера. Благо, там есть на что посмотреть.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ