«Стиляга! — Девушка моей мечты.. па-парам… Стиляга! — Какая странная масть…»

«Стиляга! — Девушка моей мечты.. па-парам… Стиляга! — Какая странная масть…»

Наше кино катится в такой ад, что, обычно, пересматривая фильмы нулевых и даже начала десятых, хватаешься за голову, и вопишь: «и этому, вполне приличному кино я ставил низкую оценку и ругал его!!» пусть и остается понятным, за что ругал, но обычно иду и повышаю оценку

Особенно показательна в этом плане «фандоринская» трилогия. Как все дружно плевались на самый первый фильм (ну какой из Носкова Фандорин, какая из Нееловой леди Эс., а из молодой тогда — неужели было такое? — Александровой — Лиза!?) Но потом грянули «Гамбит» и «Советник» и в остатке оказалось, что Носков — эталонный молодой Фандорин, а «Азазель» — так и остался лучшей экранизацией…

А вот со «Стилягами» Тодоровского вышла другая история.

Этому фильму в стиле «дарк-фэнтази» про Свободолюбивых Ярких Эльфов в ужасном серо-черном Мордоре можно простить многое.

Тодоровский — талантище. Он явно получил соцЗаказ от правящей партии и правительства показать мерзость Мордора и небольшой Рай Светлых Эльфов в нём — и отработал его так водевильно, что иначе как мюзикл про Эльфов и Орков это «серьезное»(?) кино не воспринимается. Хотя один момент удивил: странно, что беременной героине просто отрезали волосы, после сцены с исключением из комсомола, был уверен, что Вождь эльфов Катя вскроет ей живот и вытащит зародыш..

Игрой актеров я восхищен. Без шуток. Особенно красавиц: редко я так восхищался Женей Брик и Вилковой, «темное фэнтези» — жанр для них, ну снимите же что-нибудь еще с ними в том же стиле. Пусть сейчас они и постарели и чуть истрепались на сериальных и говнокомедийных ролях. Хороша и Акиньшина — особенно перевоплощение из Эльфийки в мать. С актерами-мужчинами чуть хуже. Из-за нереальности персонажа, Шагину сложно было воплотить этого фэнтазийного перебежчика от Орков к Эльфам полнокровно. А вот Матвеев и Войнаровский — хороши. Особенно же прекрасны Янковский и Гармаш в ролях отцов, сцены с ними — единственные, которые можно смотреть не как фэнтези, а как нечто правдивое и даже призывающее подумать.

Хотя по сути предмета лучше все же смотреть про стиляг «Ход конем» с Крамаровым.

Но вот чего этому фильму простить нельзя — так это издевательства над отличными песнями. /ругаюсь матом/ — сволочи… Так испохабить тексты, ломая их тексты в угоду коньюктурного звучания в фильме,.. а частично и мелодию уже фактически классических хитов 90-ых.. Добро бы переделывали пародийно или просто остроумно… или хоть «под 50-ые». Но нет, из протестных и просто прикольных песен тупо сделали тексты газетных передовиц. Ладно, Майк Науменко и Цой давно умерли, БГ и Макар умерли еще раньше.

Но ведь живы и девчонки из «Колибри» («Американская жена») и Гаррик Сукачов и «Наутилусы», жив Бутусов и даже Кинчев как бы жив — неужели столько денег им киноделы забашляли, что молчат? Причем уж 10 лет Я бы подал в суд и разорил, наконец этот фонд Кино, что выдает таким талантам, как Тодоровский, такие ангажированные заказы..

Источник