«Старая Легенда на новый лад»

«Старая Легенда на новый лад»

Задуманный четыре года назад, этот фильм должен был называться «Артур и Ланселот». Режиссером был Дэвид Бобкин, а исполнителями главных ролей должны были стать Кит Харингтон, Юэль Киннеман и Гэри Олдмен. Несмотря на малоизвестность большинства актерского состава и отсутствие претензий на экранизирование знаменитого романа сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура», картину признали слишком дорогой и съемки «заморозили». Поклонники вышеозначенных звёзд, конечно же, не преминули немедленно расстроиться, обругать создателей фильма и включить режим ожидания «разморозки» на полную мощность. Возобновления съёмок они так и не дождались, но…

Несколько лет спустя за дело взялся Гай Ричи. Сменил актёрский состав и сделал акцент на экранизацию романа Мэлори «Смерть Артура». Казалось бы, зачем? Дело в том, что Артур принадлежит « к числу «спящих владык», тех, кто проснётся в урочный час и спасёт свою страну. Британия все ещё ждёт возвращения Артура с Авалона». В нынешней ситуации, на фоне угрозы отсоединения Шотландии, напомнить людям о правителе, объединившем под своей властной дланью всю Англию, очень важно для государства. Не зря же съемки объединили в один коктейль Великобритаю, Уэльс и Шотландию. Учитывая язык современной молодёжи, Гай Ричи с его непревзойдённым умением вплетать в канву истории нужное количество спецэффектов в купе с довольно саркастичным юмором — идеальный режиссёр для модернизации древней легенды.

Итак, поверившим в возможность экранизации категорический совет — начинайте забывать об этом уже на этапе рекламы перед фильмом. В меру мрачненько и средневеково, но из «Смерти Артура» в «Меч короля Артура» перенесены разве что рожки да ножки, то есть практически одни имена героев (половина из которых упоминается вскользь), и это прекрасно. Такой подход не перегружает фильм сюжетными линиями и позволяет сосредоточить внимание на главном — Артуре Пендрагоне (Чарли Ханнэм). Будущий король совершенно неожиданно предстаёт перед зрителем не прекрасным рыцарем, а хитрым, расчётливым дельцом, выросшим в борделе, воспитанным улицами грязного Лондиниума. Современный вариант наследника престола Утера Пендрагона — то самое добро с кулаками.

Фигура же его дядюшки Вортигерна (Джуд Лоу) хоть и достаточно харизматична, но не вызывает негативных эмоций. Все жертвы, которые он с таким трудом приносит ради сохранения власти оказываются напрасны, заставляя зрителя чувствовать не осуждение, но жалость. Деспотизм короля-диктатора проявляется разве что в крике на подданных, один сожжённый бордель ещё не повод поднимать восстание, а нечисть, выпущенная Мордредом, отлично умещается в королевском подземелье, никак не влияя на жизнь народа.

Волнения за мифологическую «изнанку вышивки» на удивление не оправдались. Напротив, две разные легенды об обретении Артуром Эскалибура оказались так мастерски скомпилированы, что получилось даже логичнее, чем у мэра Мэлори. Однако интересно, как создатели фильма намерены выпутываться из той перекройки мифов, которую они затеяли? Дриады, змеи и птицы — суть природной магии Англии, которая целиком и полностью тянется к истинному правителю государства. И управляет этим оркестром отнюдь не Мэрлин, а его посланница Мэг (Астрид Берже-Фрисби). И пусть в «Мече короля Артура» нет любовной линии, запомните это имя, девушка ещё докажет, что магия в Англии зиждется на женских плечах. К слову, история силы женской магии подтверждается и за счёт эпизода с Владычицей Озера.

Нижайший поклон стоит отвесить и композитору Даниэлю Пембертону. Он создал настолько атмосферную музыку к этой саге, что её хочется переслушивать, а фильм пересматривать. Саундтрек органично сочетается с картинкой и знаменитым монтажём Гая; в то же время порой он настолько динамичен, что некогда отвести взгляд от экрана.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ