Средневековый замес

Клянусь, если бы за этот проект взялся не Гай Ричи, которого так легко узнать по режиссёрскому подчерку, а кто-нибудь другой; и, если бы название у фильма тоже было несколько другое, например, «Человек-меч» или «Артур. Противостояние» я бы подумала, что сижу на очередной киношке от Marvel или DC.

Ведь у нас есть главный персонаж с драматичной историей жизни, обрисованной, как и у всякого супергероя вскользь, есть антагонист, есть в конце концов волшебное оружие, дающее суперсилу. Артур, так лихо сыгранный Чарли Ханнемом, размахивает светящимся мечом, ни то как джедай, ни то как Тор своим молотом. Кроме того, во время просмотра почему-то периодически напрашивались ассоциации с «Властелином колец» — ну да ладно. Я всё это ни в коем случае к минусам не отношу: просто констатация факта.

Фильм то вышел крутой, тут не поспоришь и тот факт, что он провалился в прокате нехило меня озадачивает. Это ж насколько, простите, «зажрался» народ, если такое кино с таким актёрским кастом, и, что самое важное, с таким режиссёром у руля, не собирает свою заслуженную кассу?

Гай Ричи не изменяет себе. Он хоть и берётся за непривычную для себя эпоху, но проворачивает с фильмом всё то же самое, что и с предыдущими своими картинами. Ричи меняет манеру повествования чуть ли не на протяжении всех двух часов: десятки флэшбэков, нарушенная хронология и эта его невероятно крутая фишка, когда персонажи в беседе начинают использовать косвенную речь. Кто знаком хоть с одним творением Ричи поймёт о чём я: у него всегда выходит этакая история в истории, фильм в фильме.

Камера по-прежнему скачет как бешеная, то замедляя, то наоборот ускоряя темп сменяющихся кадров. Динамика сумасшедшая, лица персонажей и локации сменяют друг друга с невероятной скоростью. Это всё Ричи, типичный для самого себя, создавший свой уникальный стиль.

Что касается актёров — тут мне запомнились трое. Конечно, обаятельный и дерзкий Ханнем — он как будто даже и не играет, а просто остаётся самим собой (или это шуба лоску прибавляет); потом Эрик Бана, который хоть и был на экране всего-то минут десять, но опять же доказал, что царская роль — это его тема; ну и Джуд Лоу конечно, сыгравший гадкого, сучного царька, который ради престола, как говорится, и мать продаст.

Но вишней на всём этом прекрасном торте является саунд, а он просто божественный. Он настолько пишется к картинке, настолько звучит и качает, что ты гарантированно будешь дёргаться в кресле кинотеатра. Такая кино-музыкальная эйфория в последний раз охватывала меня на «Безумном Максе», ну может ещё на «Джоне Уике». Что мне нравится в «Артуре», так это слияние средневековых мотивов и абсолютно современного звучания — это вкусно, это драйвово, это кайф.

Я поставлю новой картине Ричи восемь баллов. Это уверенные восемь баллов с огромным-огромным плюсом, но этот фильм не сместит в моём личном чате картин Ричи ни «Рок-н-рольщика», ни «Большой Куш».

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ