«Сплит». Курс на успех

«Сплит». Курс на успех

Не всякий автор, касаясь спорных тем, на выходе имеет нечто талантливое. Тем более, если творец руководствуется не корыстными мотивами или позывами души к дешевому эпатажу. В данном случае режиссер озабочен чем-то несколько более возвышенным. Найт Шьямалан пытается задавать вопросы зрителю, однако молниеносного ответа не требует. Публика, словно незримый суд присяжных выносит приговор, а сам творец остается беспристрастным. Смесь из ретроспективы в прошлую жизнь и душевных терзаний героев придает картине очертания двухсторонней связи, где человек у экрана полноценный участник событий.

Оттенок новизны. Стоит отметить, что попытки создателя фильма придать, казалось бы, абсолютному злу оттенок неоднозначности увенчались безоговорочной победой. «Чудовище» превращается в судью, а жертва примеряет на себя роль мученицы, для которой гибель видится лучшим вариантом для завершения многолетних страданий. Кино в интерпретации уроженца Индии Шьямалана напоминает череду намеков и иносказаний, среди которых односложный ответ попросту невозможен. Тут, в океане метафор, теплится как надежда на раскаяние «дьявола», так и вера в искупление и всепрощение. В то же время, режиссер сохраняет у отрицательного героя некие крайности, о которых ему не дано избавиться. Подобный рисунок все же оставляет зло — злом, а жертв — жертвами. Это сочетание и позволяет аудитории метаться от одного мнения к другому. Впрочем, определившись с ответом (пожалуй, только с появлением финальных титров) зритель продолжает сомневаться в правильности выбранного варианта.

Легкость перевоплощения. Несомненным бенефициаром картины является Джеймс МакЭвой. Джеймс проявляет себя блистательным мастером перевоплощения. Для него не существует границ (ни половой принадлежности, ни пределов, подразумевающихся возрастными рамками). Актер самосабвенно бросается в пучину лицедейства и с невероятной легкостью справляется с поставленной задачей. Персонаж МакЭвоя то вызывает жалость, то наполняет публику неподдельной ненавистью.

Яркая визитка. Не менее ярко проявила себя юная актриса Аня Тейлор-Джой. В «Сплите» Аня олицетворяет собой образ перманентной безысходности, изгоя, смирившегося со своей участью. В ее глазах всякий раз читается вопрос: «Стоит ли жить? А если стоит, то зачем? А самое главное — как?» Странная безучастность Кейси (героиня фильма, сыгранная Тейлор-Джой) иногда пугающая, порой — омерзительная, а в итоге — вызывающая искреннее восхищение. Нет никаких сомнений, что образ миловидной асоциальной девушки-подростка надолго останется визитной карточкой Ани.

Предсказуемый успех. Слагаемые успеха фильма «Сплит» смотртся довольно очевидными. Формула из хорошего сценария, добротного актерского состава, где выделяется участник оскароносного проекта Джеймс МакЭвой («Последний король Шотландии» 2006), именитого режиссера и грамотной рекламной кампании привела картину к безоговорочной победе. А отчетливый привкус гениальности позволяет рассчитывать на нечто большее, чем сиюминутный успех в кинопрокате.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ