Спасти рядовую Лору

— Я делала больно.
— Учись с этим жить.

Глаз камеры останавливается на длинной машине, которая уже продолжительное время является вторым домом для мутанта Логана, он вынужден зарабатывать этой подержанной тачкой на хлеб, стараясь как можно меньше попадаться людям на глаза, ведь он последний (один из последних)мутант. Режиссер Джеймс Мэнголд использует тематику добра и зла, избитую конечно, но весьма актуальную, где человек является чудовищем, которое сеет разрушение ради разрушения, однако прикрывается словами «я делаю это на благо мира», и в очередной раз физически отличимые от людей особи страдают от руки безумных ученых. Да, подобного рода сюжет не нов, но под «вывеской» «Логан: Росомаха» он смотрится довольно актуально. Вдобавок ко всему, на фоне популярной комиксовой истории создатели без устали акцентируют зрительское внимание на том, что будущее в руках детей, а что нужно сделать родителю? Лишь правильно направить свое чадо, дав нужные напутствия, а в мире полураспада это особенно важно.

Разумеется, Логан жил бы спокойной жизнью, но есть обстоятельства, на которые сложно закрыть глаза. Хоть некогда и матерый мутант-наемник постарел, но когда что-то противоречит его идеалам, то он будет отстаивать свою позицию до конца. Однако это еще полбеды, ведь по ходу сюжета ему предстояло стать опекуном для Лоры, маленькой девочки мутанта, коих осталось в живых очень мало, а те, что были в бегах, мечтали про Эдем, который являлся своеобразным раем для мутантов. Фактически тема Эдема в картине «Логан: Росомаха» является некой заветной целью, а Эдем олицетворяет мир и спокойствие, рай каждого человека внутри него самого, и на поиски такого рая может уйти вся жизнь или вечность. Джеймс Мэнголд хочет найти Эдем для мутантов в более короткие сроки, намекая, что путем наших поступков и деяний мы тоже обязательно найдем свой покой, нужно только упорство, решительность, которой обладала героиня Дафнии Кин. Просто иногда одного человека для таких поисков мало и ему нужен советчик, покровитель, именно таким покровителем стал для Лоры Росомаха, поначалу нехотя, за выгоду, но потом размяк, позволив своему сердцу оттаять.

«Логан: Росомаха» берет своей мрачностью не благодаря обилию кровавых сцен или расчленений, он навевает мрачность той мыслью, что даже если история Лоры и Логана закончится на позитивной ноте, человечество не искоренит свою злобу, которая уже успела заразить современный Нью-Йорк так, что даже статую Свободы разрушили в пыль. Также продолжают разрушать и другие символы, которые не лишены моральных идеалов для определенного круга людей. Деморализация — вот что по-настоящему мрачно в современном мире «Логана», а не кровь и кишки. Просто в киноленте все на фоне кинокомикса, но разглядеть суть не сложно, создатели часто дают намеки по ходу хронометража, что есть морально — а что аморально. А по сюжету фильма человек — зло, потому, что это пример, нужный пример того, что может случиться, если будет потеряна человечность в людях. Но все-таки это фильм «Marvel», посему временами он старается расслабить легкими шутками, которые почти всегда «выстреливают».

В отличие от своего персонажа, Хью Джекман не выглядит уставшим для роли Росомахи, а Дафни Кин берет молчаливостью, что собственно не убавляет, а прибавляет харизмы для Лоры, а операторы не гнушаются показывать ее лицо крупным планом, где в глазах актрисы можно заметить некую искру. Кто знает, возможно, это искра надежды ее персонажа, Лоры, чей жизненный и нелегкий путь только начинается. В игре Бойда Холбрука сложно отметить что-то примечательного, а попытки казаться устрашающим сводятся к нулю с того момента, как показывают Лору, которая разрывает вражеский спецназ в клочья, так что нет, Бойд Холбрук не запомнится, что нельзя сказать про его протезированную руку. Также можно отметить игру Патрика Стюарта и Стивена Мерчанта. Эти двое являются олицетворением мутантов старой закалки. Собственно, актеры отлично принимают данный факт и играют на должном уровне, а Чарльз Ксавьер рискует запомниться надолго не только харизмой, но и по умению шутить в напряженных ситуациях.

Заканчивается история в два с лишним часа, заканчивается символично. Как сложится путь Лоры в дальнейшем — неизвестно, но перевернутый крест из толстых веток дерева, напоминающий «X», напоминает зрительским массам о том, что история мутантов отнюдь не закончена, и, возможно, скоро начнется новый цикл событий, который породит новых героев, а жертвы старых будут не напрасны. И пусть те герои найдут свой Эдем, пусть найдем его и мы.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ