Спасибо, что живой

Фильм производился долго и тяжко, менялись сценаристы, актёры, продюсеры. Во главу угла, судя по всему, вставали мнение членов группы и вопрос о кассовом потенциале, так что все конфликты тут в духе борьбы хорошего с лучшим в стиле раннего соцреализма, а всё «остренькое» сглажено донельзя.

Драматургически фильм имеет ценность статьи из «Википедии», только написанной ещё и самими членами группы. Судя по различным интервью и слухам, именно желание углубиться в жизнь главного героя, лежавшую явно за границей рейтинга «18+», привело к отставке Саши барона Коэна с должности Фредди Меркьюри. Выбор пал на актёра, внешность которого едва ли отдалённо напоминает внешность прототипа его персонажа. Кажется, руководствовались такой логикой: у Фредди была очень необычная вненость, так что на эту роль возьмём тоже актёра с необычной внешностью. Искусственный неправильный привкус добавляет скорее комичности, чем сходства.

Сюжет не обзавёлся хотя бы подобием конфликта, который был бы протянут через весь фильм. Как таковых конфликтов несколько:

Фредди с его страстью к музыке не принимает его родной отец;

В группе все борются за свою долю в авторстве и гонорарах;

Крутой воротила из звукозаписывающей компании не верит в потенциал лучших песен и собирается продвигать вторичные;

Фредди одинок;

Фредди находится под влиянием своего любовника;

Фредди принимает свою гомосексуальность и расстаётся с возлюбленной.

Все эти конфликты то появляются, тут же разрешаются и забываются, то всплывают время от времени, не претендуя на какую-то важность и центральность. То есть сюжета как такового, который можно было бы описать парой строк, тут нет, это просто набор сцен и зарисовок из жизни группы. Пара удачных сцен в целом скучнейший сценарий никак не спасает.

Как бы хорошо ни были сняты музыкальные фрагменты, смотреть картину скучно, и, кроме понимания, что история реальна, сочувствие к героям ничем вызвано быть не может. Фредди тут предстаёт в виде капризного и порой в край недалёкого человека, а не тонкой и интересной натуры, которая, например, грезила оперой и в реальной жизни выступала с Монсеррат Кабалье, чему в фильме внимания не уделено вовсе.

Смена режиссёра никогда не идёт фильму на пользу. Контроль над производством со стороны тех, о ком фильм, — тем более.

Смотреть это кино можно только из-за прекрасной музыки, но лучше остаться дома и послушать её в интернете, посмотреть выступления и почитать историю группы. До мозга костей коммерческая вещь, не заслуживающая тех славы и сборов, которые ей достались.

Источник