Со скоростью света

Футуристический мир — созданный, Киром Булычевым был невероятно популярен, и рассказы о приключениях Алисы были востребованы любителями жанра. Повествования в рамках космической оперы быстро полюбились детям и взрослым, а спустя годы в свет вышел мультфильм «Тайна третей планеты». Лента стала известной до такой степени, что долго гостила за рубежом. В США Алису переименовали в Кристин, и сказать по правде эта версия была не особо удачной, с измененными диалогами — перевод в корне отличался от оригинала. Поэтому для русского зрителя владеющего английским языком, такая версия могла бы сойти за пиратскую. Другая версия, выпущенная в 1990-ом Подверглась более мягким модификациям, Алису озвучила Кирстен Данст, а Говоруна Джеймс Белуши. Фактов и достижений в проекте Романа Качанова не счесть, а все благодаря тому, что «Тайна третей планеты» была создана с трепетным отношением к оригинальным повестям писателя фантаста, а если режиссером мультфильма все же были внесены свои мазки, то они никак не портили впечатление от общей картины. Трюизмов и недочетов в жанре фантастики можно найти очень много, это если сильно докапываться, однако нужно ли? «Пленники астероида» заглянули на много лет вперед, продемонстрировав своему читателю будущее, то будущее, которого у нас до сих пор нет, как и столь продвинутых технологий, тех, что Кир Булычев так красочно описывал в своих историях, поэтому читателям было столь интересно. мультипликационная лента недалеко ушла от книги, и показала тот мир инопланетян и световых машин, который книголюбы и киноманы давно хотели видеть на экране.

Алиса добрая, умная и во многих направлениях талантливая, особенно если дело касается спорта. Однако, у нашей героини есть один недостаток — Любопытство. Даже если брать в пример только книжные эпизоды, то именно любопытство и детское рвение вкупе с желанием все выведать служило катализатором для приключений, а иногда и злоключений Алисы Селезневой. Вдобавок ко всему, как сказал бы Селезнев старший: «Алиса очень любит зверей» (еще бы, ведь ее папа космозоолог). В сюжете «Тайны третей планеты», любовь Алисы к животным и опять-таки любопытство заставляют героев путешествовать с одной планеты на другую, а тогда уж начинаются настоящие интриги и неожиданные сюжетные ходы; в дело вступают космические пираты, роботы, неизведанные существа. Плюс ко всему сверхсовременный мир то и дело сопровождается отсылками к старым сказкам, достаточно вспомнить эпизод с шапкой-невидимкой. И вот в очередной раз случайные (казалось бы) события приводят к чему-то захватывающему — миру наполненному загадками, тайнами, которые покорятся пытливым умам и маленьким, но очень дотошным девочкам, путешествующим в космическом пространстве, далеко, очень далеко от поднебесной.

«Тайна третей планеты» хороший пример того, как надо использовать фабулу фантастического произведения, даже когда она подвергается изменениям, которые заведомо идут на руку экранизации. У мультфильма простая экспозиция, но даже это не мешает развиваться дальнейшим невообразимым событиям. Проблема «Тайны третей планеты» и других подобных опусов в том, насколько зритель любит жанр, а также сильно ли он вырос для принятия таких историй, близко ли видение данного зрителя к подобному толкованию мира будущего.

Очередная история про Алису, среди нынешних фантастических кинолент и мультфильмов может затеряться где-то на фоне более актуальных и современных проектов, однако в советское время мир Романа Качанова и художницы Наталии Орловой был очень близок к выражению «шедевр отечественной мультипликации». Всегда есть люди, которые как и Алиса имеют тягу к неизведанному, к другим планетам помимо Земли. А ведь многие вдохновляются, становятся инженерами, проектируют космические ракеты, улучшают скафандры, пытаются найти НЛО — люди вдохновлены, а кинематограф и литература способны вдохновлять, вдохновляли в минувшие годы, вдохновляют и сейчас. А что сейчас? Сейчас таких проектов мало. Например: «Алиса знает что делать» — мультсериал про похождения «гостьи из будущего» никак не сравнить с творением Романа Качанова, у последнего все на несколько уровней выше, а первые в лихорадочной попытке оживить классику многое чего упустили.

Если сравнивать остальные работы Качанова, то «Тайна третей планеты» не блещет количеством цитат, которые можно вырвать из контекста и применять в обиходе, как это было в случае с мультфильмами «Шапокляк», «Крокодил Гена», «Чебурашка», однако мультфильм запоминается и без этого. Запоминается атмосфера, и колоритные персонажи и пришельцы, были актуальные для того времени идеи, и лента была на производстве четыре года, немалый срок, и больше времени уходило на то, чтобы сделать нечто удивительное, фантастически захватывающее. Удалось? Удалось. Вдобавок ко всему, это очередные похождения «супергерлы» — Алисы, про путешествия со скоростью света. Так что, если по дикой случайности вы не видели этот удивительный мультфильм, то заводите моторы ваших компьютеров и в путь.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ