Сняла ли Алита проклятие? Возможно.

Сняла ли Алита проклятие? Возможно.

У Голливуда есть два известных мне проклятия: экранизация компьютерных игр и аниме/манги. И если с первым дела обстоят еще более-менее сносно (тот же «Варкрвфт» был очень даже хорош), то со вторым это кошмар наяву.

Что тут скажешь? Даже сами японцы не в силах снять достойную экранизацию своих же шедевров. «Атака Титанов», «Токийский гуль», «Стальной Алхимик»… Список продолжать можно и дальше, да только толку будет мало: все японские экранизации японских аниме/манги плохи, хотя и сделаны с душой.

Уже давно Голливуд пытается экранизировать какую(-ое)-нибудь известную(-ое) мангу/аниме. И все крайне неудачно. Вспомним хотя-бы «Спиди-гонщик» самих Вачовски, который провалился по всем фронтам, а меня заставил чуть ли не плакать, так как я считал, что бывшие братья, а ныне сестры всесильны и всемогущие, так как трилогию «Матрица» могу снять лишь гении, которым подвластно все. Я ошибся, жестоко ошибся.

Но, если еще я это пережить смог, то «Драконий Жемчуг: Эволюция» вбил последний гвоздь в гром моей веры в то, что Голливуд способен на снять достойный фильм по аниме/манге. «Жемчуг» был невероятно, просто фантастически ужасным и паршивым. По мне, так Увэ Болл и тот лучше бы снял.

И вот, наступил момент, когда вышла очередная экранизация от Голливуда. Это  «Призрак в доспехах». «Призрак» произведение культовое, невероятно глубокое и красивое, заставляющее находится в трансе как во время просмотра, так и после, задающее множество вопросов, дающее множество ответов и все равно остающееся интересным, умным и просто прекрасным примером японского искусства манги/аниме.

Что же до экранизации, то она хороша, как по мне. Но все равно не то. Ибо экранизировать такое сложно, а в один фильм поместить все, за что любят, ценят и уважают «Призрака» просто невозможно. И как водиться, провал. Но первый звоночек прозвучал. Мне понятно, что все еще не потерянно, все еще есть надежда, что кто-нибудь когда-нибудь снимет экранизацию, достойную своего первоисточника.

И тут выходит «Алита: Боевой ангел». Еще с первого трейлера этот фильм наделал шума и споров, а во мне он вызвал лишь одно: желание посмотреть его и ознакомится с первоисточником, о существование которого я, если честно, не слышал.

Мангу я не читал и не читаю, так как просто мне она не интересна и непонятна. Не мое это, короче говоря. А аниме смотрю с удовольствием. И я посмотрел аниме-сериал «Сны оружия» (это оригинальное название «Боевого ангела»). Я был в восторге от аниме и в ужасе от того, что экранизация может провалится по всем фронтам. Поймите сами: в двух-часовой фильм действие сюжет нескольких томов манги или более 20 серий аниме поместить просто невозможно. И так в общем и получилось.

Сценарий фильма скомкан, сжат и отрывист до ряби в глазах, все происходит слишком быстро, я просто не успевал насладится в полной степени одним моментом, как в меня кидают еще с десяток. Герои не раскрываются в полной мере, но стараются это сделать в крайне сжатые сроки, Алита так вообще прогрессирует быстрей, чем Скайнет в «Терминаторе: Генезис».

Но при всем при этом фильм в остальном приятен и хорош до милоты. Прекрасные съемки, прекрасные эффекты, приятная игра актеров и сами актеры, состав которых очень даже и звездный. CGI-эффекты не мозолят глаза, их там не огромная каша, как у Бейла и его «Трансформеров». Боевые сцены радуют глаз и наводят на мысли, что они такие же драйвовые и экшонные, как все в тех же аниме-сериалах. Музыка, костюмы, колоритные злодеи-киборги просто заставляют умилятся и радоваться, так как поработали над каждым дизайнеры прекрасно, с душой. Цвета насыщенные, приятные, используются тогда, когда это нужно, что-бы достичь определенного эффекта.

К чему вообще весь это? «Алита: Боевой ангел» — это хорошая, качественная экранизация японского аниме/манги. Если за что-то и ругать этот фильм, так это за сценарий, не более. В остальном это первый, на мой взгляд, удачный фильм Голливуда подобной тематики. Самый удачный.

7,5 из 10

И я жду продолжения. Ведь на него есть задел.

Источник