Смотри сквозь ветер

Жаль, что разрыв между просмотром американской и корейской версий этой истории составил у меня несколько лет. Ощутить разницу удалось не в той мере, в какой хотелось бы. Впрочем, я хорошо помню, что версия с Киану Ривзом и Сандрой Буллок оставила очень сильное впечатление. Даже странно сейчас понять, почему, но тот фильм меня потряс.

Теперь, конечно, сложилось иначе. Восстановить последовательность событий оказалось легче, сюжет в обоих фильмах практически идентичен. Чисто визуально корейский вариант показался более текучим и сквозным, наполненным шумом моря и ветра, которые как будто пронизывали пространство, и позволить им заполнить свой разум означало одновременно одиночество и достижение природной гармонии, которая необходима, чтобы затем перейти на другой этап жизни, человеческой жизни, обрести понимание любви. Сама идея дома, построенного с любовью, но для одиночества, для постепенного узнавания самого себя — прекрасна. Очень восточная идея.

На мой нынешний взгляд, «Домик у моря» вообще более медитативен и неспешен, чем динамичный американский «Дом у озера». Главные герои выглядят отрешёнными. У них вроде бы есть некое окружение, но оно не играет особой роли, остальные персонажи — статисты. Герои более погружены в себя, чем в американском фильме, и хотя играли актёры прекрасно и картинка была гармоничной и естественной — не возникло ощущения близкой трагедии, не было стопроцентного погружения в их ситуацию, хотя сопереживание было. Я даже поймала себя на мысли, что печальный конец восприняла бы нормально, философски — казалось, окружающая меланхолия и необъяснимая фантастичность происходящего так и настраивали на него.

К сожалению, эффект близости в разных временах на этот раз не сработал для меня. Искусственное сближение героев в разных кадрах, может быть, показалось чуть слишком искусственным. Наверное, зацепить это может только раз. Лёгкую дисгармонию в сюжет внесла эгоистичная просьба девушки остановить её бывшего парня — странная и несуразная просьба. А так занятно было наблюдать типичные корейские детали быта — полки с бесконечными комиксами в магазине, процесс поедания лапши, озвучку мультфильмов. Не особенно впечатлило музыкальное сопровождение — слишком европеизированное, к сожалению. Душа требовала более утончённой и традиционной музыки. Красивый фильм, но светлое ощущение от него рассеивается, как ветер. Почти ничего не остаётся.

Источник