Смотри, как классно я проламываю черепа

Смотри, как классно я проламываю черепа

В боевиках должно быть насилие, на то они и боевики.

Но кроме насилия должно быть еще что-то. Захватывающий сюжет? Персонажи, которым хочется сопереживать? Актеры, вытягивающие на себе всю картину? Запредельно красивая картинка? Атмосферность? Просто что-то необычное, новое?

Должно быть хоть что-то, кроме откровенного, неприкрытого насилия. В том же пятом Рэмбо убивали много и жестоко, но там сцены перестрелок были… захватываюшими? В Дредде была атмосфера, в Хардкоре, который, казалось бы, примечателен только съемкой от первого лица, кроме нее был интересный сюжет и харизматичные персонажи.

Что из этого есть во втором Рейде?

Может быть, *сюжет*, продуманный, без дыр и вопросов «ну почему», с хорошо прописанными героями, мотивация которых раскрывается хотя бы к концу?

Нет. Герой прошлого фильма глубоко внедряется в мафию, так глубоко, что о нем знает лишь несколько офицеров. Так глубоко, что он калечит человека, чтобы сесть в тюрьму, чтобы войти в доверие, бросая жену и ребенка. И все ради того, чтобы отомстить за брата. Но зачем мотивация, когда можно показать, как кому-то вырывают крюком пол-лица?

Может быть, *персонажи*?

Нет. Паринша из предыдущего фильма теперь лишен всего человечного и просто выполняет программу. Оно, может быть, и прокатило бы, будь в нем еще хоть что-то: Шарм первых Джеймсов Бондов или образ мачо из американских фильмов. Другие герои шаблонны. Их можно было бы сделать интереснее и привлекательнее, но зачем, когда можно показать, как главный герой делает из какого-то парня Харви Дента?

Тогда, наверное, *актеры*?

Будете смеяться, тоже нет. Зато можно показать, как какая-то девушка разбивает молотками черепа, это ведь почти как одно и то же, да?

Картинка-то хоть красивая? Операторская работа, атмосферность, хоть что-то?

Нет. В Безумного Максе убивали направо и налево, но картинка там была прекрасна. В «Тебя никогда здесь не было» убивали молотками, но там насилие не было основой фильма, а на экран было приятно смотреть. Тот же Город Грехов намного красивее. В первом рейде была атмосфера. Зато здесь показывают, как можно разнести из дробовика череп, стреляя в упор. Это ведь даже лучше, да?

Остаются только драки. Из двух с половиной часов хронометража можно вырезать добрых минут сорок файтинга, и хуже фильм не станет. Но зачем так делать, когда можно показать, как какой-то бездомный вспарывает бандиту горло «розочкой»?

Драк здесь много, и это главное в фильме. Все они построены по принципу игр, RPG и стратегий. Есть герои и есть NPC. 10 NPC на одного героя разом? А 20 не хотите? Да запросто. Кулаками и подручными средствами, аки Джеки Чан, главный герой (и некоторые другие герои, как раз в игровом смысле), выносят толпы мобов.

Постойте, кулаками? На дворе 21 век, изобрели же огнестрельное оружие, дерутся они, чтобы убить, а не ради искусства? Так почему кулаками? Использовать стволы — это, видимо, по их понятиям большой зашквар. Я насчитал 2 сцены, где огнестрельное орудие применялось не для казней, хотя я считал не очень внимательно.

Драки замещают все: показательное разбивание чьей-нибудь головы о стену, по мнению авторов, компенсирует игру уровня Кристен Стюарт из Сумерек, а разбивание черепов камнями, валяясь в грязи, видимо, должно было сделать из сценария конфетку.

И у меня нет проблем с боевыми искусствами. «Выход дракона» был построен вокруг боевых искусств и был великолепен. И там, и в первом Рейде (10 из 10, кстати) был сюжет, который драки дополняли, но не замещали.

4 из 10

Источник