Слова, написанные на песке

Слова, написанные на песке

— Сегодня я огребаю по полной.
— И с кем ты играешь?
— Сам с собой. ©

Патерсон — водитель, которому нравятся стихи Эмили Дикинсон. Патерсон — это город, в котором живёт Патерсон-водитель-автобуса.

У Патерсона довольно рутинная работа, рутинная жизнь, но ему это нравится. Он из тех людей, кто страшится каких-либо перемен. Самым ужасным событием для него стала поломка его автобуса. Вот это было настоящее потрясение.

Он любит свою жену, которая вечно что-нибудь придумывает и пристаёт к нему то с гитарой, то с пирожными, ему нравится его работа, где он с понедельника по пятницу возит людей по одному и тому же до боли знакомому маршруту. Всё достаточно монотонно. Казалось бы, откуда ему брать идеи для своих стихотворений? Но кто сказал, что нельзя черпать вдохновение из однообразия? Каждый день в автобус заходят десятки людей, у каждого из них своя история, свои проблемы — всё это даёт Патерсону пищу для мозга, которая впоследствии выливается в необычные стихи.

Что касается самих стихов и их перевода. Можно было бы свалить всю вину на переводчика из-за полного отсутствия рифмы, но в оригинальных стихотворениях рифмы, к сожалению, тоже нет, поэтому, как оказывается, работы Патерсона на любителя. Я не любитель, от его стихов я не была в восторге.

Но фильм не столько о стихах Патерсона, сколько о его мечтах. Точнее, об их отсутствии. Обладая даром пера он не пытается ни с кем им поделиться. Все свои стихи он хранит в секретном блокноте, куда не проникнет ничей любопытный глаз. Он даже не пытается сделать копии своих трудов. Да что уж там говорить, если он не хочет купить себе мобильный телефон. «До них всё было хорошо» — говорит он. Эта фраза отлично отображает то, насколько он не любит перемены.

Я не ждала от фильма резких сюжетных поворотов, интриги, экшна или смешных шуток. Эмоции во время просмотра не скачут туда-сюда, а ведут себя вполне спокойно, что очень кстати, когда перед телевизором собирается вся семья. Фильм не оставляет после себя тяжёлых впечатлений или грустного настроения, поскольку хочется верить, что у Патерсона с Лорой всё будет хорошо.

Эта работа очень сильно отличается от прошлых, довольно смелых картин Джармуша. Если после некоторых из них начинал дёргаться глаз, то после «Патерсона» наоборот — ощущаешь спокойствие и умиротворённость, что диву даёшься — каким же разносторонним может быть этот режиссёр. А что я считаю самым потрясающим — так это возможность пересматривать «Патерсона» неоднократно, и при этом он не надоест.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ