Следствие ведут колобки

Следствие ведут колобки

Уж не знаю являются ли продюсеры сериальной эпопеи про Черкасова и его команду поклонниками Квентина Тарантино. Одно могу сказать — по части создания сплавов из несовместимых жанро-компонентов, таких как кровавый триллер и детская комедия, они могут дать сто очков голливудскому маэстро.

Каждая серия любого из кинотворений, начиная с Мосгаза и заканчивая рецензируемым Шакалом, делится на две равные части. Первая, это то, что происходит на улицах, в домах трудящихся и сопутствующих им тунеядцев. Там льется кровь, леденят душу злодейские характеры и коварные замыслы. Все всерьез и, на мой вкус, на приличном уровне. Актерские работы, как в предыдущих, так и в последней версиях: Матвеев, Кузнецова, Толстоганова, Журавлев, Грушка, Нахапетов, Чинарев, Ицков, Бортич и другие хороши, а иногда и великолепны.

Но тут мы переходим с натуры в павильон, где выстроены кабинеты майора Черкасова и его компании. И начинается комедия!

Так называемая группа Черкасова состоит из персонажей похожих на МУРовцев чуть меньше, чем Чебурашка на Илью Муромца. Соня и присоединившаяся к ней Настя — девицы на выданье, со всеми атрибутами: скромность, застенчивость, глазки в пол. Старший лейтенант Гаркуша — инфантильный юноша, боящийся и шагу сделать без приказа старшого. Еще один вечный подросток, в ранге лейтенанта, по имени Вася Иванцов. Всехошный начальник полковник Саблин — добрый дедушка, которого никто не слушается. И наконец, сам — Иван Черкасов.

Черкасов в исполнении явно переснимаемого Андрея Смолякова удивительно подходит для изобретенного Маяковским выражения «плачущий большевик». Половину экранного времени он бьется головой о стену и проклинает себя за никчемность, бездеятельность и прочую профнепригодность.

Самое удивительное, что потенциал этой гоп-компании показался создателям слишком высоким. Иначе чем можно объяснить наличие в группе Ч персонажа майора Пожидаева, эдакого мальчиша-плохиша, всем мешающего и вредящего.

Жутко представить, что бы случилось со столицей СССР, если бы дела государственной важности поручались таким милым недотепам, собранным по воле остроумных сценаристов в группу Черкасова. Финал Шакала и предшественников полностью соответствует жанру криминального абсурда.

Сдается, что здесь, эти самые веселые сценаристы пошли по пути мсье Мольера в его Тартюфе. После семи с половиной серий ошибок, тупости и безделья, в конце последней серии все преступники вдруг сами сдаются или же самоуничтожаются. А на традиционном прощальном обеде майор Черкасов рассказывает потрясенным подчиненным, что это он самостоятельно все расследовал и всех поймал, чтобы не беспокоить сослуживцев.

Сознательно не распространяюсь о существовавшей, по версии авторов, в одной отдельной взятой московской газете полной свободе слова и печати, поскольку об этом хорошо сказано в предыдущих рецензиях.

Тем не менее, я бы поставил сериалу 6 из 10. Что ни говори, а сцены, снятые за пределами управлений и редакций, держат зрителя в приличествующем случаю напряжении.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ