Сладкий ноябрь

Sweet November (2001)

«Вот она, жизнь никогда не будет лучше, или слаще, чем эта.»

Предыстория (можно не читать): Фильм далеко уже не новый, а посмотреть его решила только сегодня, хотя слышала о нем ну очень давно. А все не смотрела, только из принципа — не люблю плаксивые фильмы и не смотрю, ну по крайней мере стараюсь избегать. И вот спустя несколько лет, решила все-таки глянуть, но отложить на ноябрь (для полноты ощущений). В итоге, от скуки, не дотянула. Теперь о самом фильме.

Для меня этот фильм не вносил никакого смысла, но подарил особое состояние, атмосферу… скорее в этом и был смысл.(для меня)

Можно сказать: все что она (САРА) делала когда жила — привносило в ее жизнь свободу, беззаботность, и даже не то, ЧТО она делала, а то КАК она к этому относилась — в этом была и ее особенность. Потому, что когда человек осознает в скором времени свою встречу со смертью, он перестает жить. Он становиться трупом, который еще дышит. И наверное то, что мне не нравиться — идея сплетения свободы и смерти. Потому что идея эта идет вразрез с реальностью. Ощущение скорой смерти скорее угнетает, нежели делает свободным. Но опять же, не в этом фильме и не с нашей героиней.

Она была особенна не тем, что делала, повторюсь, она смотрела на все, что делала, чем занималась, как на нечто особенное, бесценное — она пример того, что нужно жить до последнего мгновения, мысли о болезни забирает ощущение свободы и радости. Но она получала удовольствие, создавала мир в котором, каждый мог стать таким же как она — умеющим ощущать и ценить жизнь.

Уметь ощущать радость от простых вещей, да и вообще УМЕТЬ ОЩУЩАТЬ… для многих, кому, возможно, ближайшие несколько лет не предстоит умереть, а точнее не знать когда умрут, не умеют это делать. И вот опять мне не нравиться, когда в фильмах связывают остроту ощущений со смертью. Но в фильмах романтизация смерти как неотъемлемая часть красивой истории вполне обычное явление. А в реальности жить на много проще пока ты не знаешь, когда умрешь. А те, которые знают, вроде нашей героини, ощущают радость от каждого прожитого дня, и такие как она по-настоящему богатые люди.

Ну а вообще, что мне ПОНРАВИЛОСЬ.

Все-таки фильм приятный, хоть и горький, а все потому что сказочный, красивый, атмосферный (я говорю о той атмосфере, в которой мне приятно находиться). Что мне не нравиться в плаксивых фильмах — то, что после них, чаще всего, остается одна горечь, неприятный осадок. Но в этом все подано иначе.

Этот фильм даже был не столько сказочным всем, сколько своим концом. Смешение горечи и красоты настолько сильное, что перебивает ужасную картину реальности. То место ГДЕ они прощались, КАК они это делали, ЧТО говорили, я бы сказала ДАРИЛИ друг другу — у меня не получиться отпустить из памяти. И теперь я буду жить с этой частью фильма, когда услышу опять эту мелодию и когда услышу про ноябрь, когда в нем окажусь, увижу такой же рассвет, окажусь случайно в месте подобному в котором они прощались — моя память подымет этот эпизод из фильма и это приятное ощущения горечи и красоты, по-своему новое и пленяющее меня ощущение.

П. С.: что мне еще понравилось так это то, что она ушла на рассвете, и уходя она дарит ему новую жизнь. Новую жизнь мы часто пытаемся начать в новый день. Именно рассвет ассоциируется с новым днем, ни час ночи, ни два — мы еще не ощущаем, что наступил новый день, а вот утром, пробуждаясь, мы это ощущение начинаем испытывать. И наверное самое трогательное для меня в этой истории то, что она как раз и стала той женщиной, которая оставила на нем след… след, который привел его в новую, подлинную жизнь.

Источник