«Скованные одной целью!»

«Скованные одной целью!»

Тихо и незаметно для российского зрителя прошёл ещё один примечательный фильм отечественного производства — «Тряпичный союз». Высказывание Михаила Местецкого точно достойно внимания — здесь и яркий сценарий, раскрывающий характеры, и тонкий юмор диалогов, и протестное обаяние киногероев, и притягательная жанровая неопределённость — некая комедия с сердечно-социальной дистонией.

Четверо пацанов объединяются ради одной цели, но… какой?

Поиском официальной сверхзадачи «Тряпичного союза» (тряпичного, потому что не мужики ещё — тряпки) занимается Ваня (Василий Буткевич). С первого кадра он — среднестатистический школьник с фриковатыми манерами и преследующим везде призраком мамы, со второго — совсем неглупый максималист, а с третьего — единственный, кто умеет принимать решения. Подсказывает ему неудачник Попович (Александр Паль) — современный Юрий Деточкин или недоГриневицкий — подпольный борец за права и свободы: «Да, меня волнует вся эта херь! Когда кто-то сидит в рабстве — меня это волнует! Этих сук надо взрывать, и я могу это сделать!» Но Попов одинок — в этой компании каждый тянет одеяло на себя. Вот и Андрей (Иван Янковский, наследник талантов в третьем поколении) хочет превратить деятельность союза в арт-протест: почему бы не взорвать ненавистного всем церетелевского Петра? (современные режиссёры присмотрелись к этому памятнику — уже во втором фильме 2015-ого («Про любовь») он играет не последнюю роль). Возглавляет «фантастическую четвёрку» Пётр «Шварцнегер» (Павел Чинарёв) — грубый немногословный «тесак», олицетворяющий единство силы, духа, стойкости, воли, но не умеющий сказать хоть слово девчонке. Он — тренер и идеолог, неприкосновенная личность — вожак: «Важно лишь сверхусилие и результат будет немыслимый!».

Сюжет вторит зрительскому немому вопросу — и зачем вы здесь сегодня собрались? Поиск цели «экспериментального биоотряда» — поиск «себя» каждого из ребят. По фильму можно легко считать внутренние проблемы нашего поколения (и любого поколения в принципе) — самоидентификация: «Сдавай айфон — вставай на лыжи!». Что дальше? Что важнее — общая сила или индивидуальная? На протяжении всей картины герои провоцируют зрителя на мысли: а я-то кто? А я — сильный? А я тут зачем?

«Станем больше самих себя!» — красной нитью тянет Местецкий.

По традиции, коллективный мужской поиск смысла жизни с помощью физики (тренировки) и химии (не обошлось без алкоголя и «заменителей реальности») рушит существо женского пола. Саша — деревенская обаяшка (Анастасия Пронина) влюбляет в себя троих (Попович слишком увлечён изготовлением «салюта» в честь гражданской позиции) и докручивает сюжет до эволюции и демонстрации.

Фильм получился очень органичным, ярким и актуальным — это интересное зрительское кино с нестандартными проявлениями художественной индивидуальности режиссёра, который приправляет видеоряд анимацией и качественными саундтреками собственной рок-блюз-группы «Шкловский».

«Тряпичным союзом» можно назвать и съемочную группу: режиссёр (он же сценарист) и оператор — тандем дебютантов в полном метре, молодые, ещё не приевшиеся глазу, сочные актёры, и вообще — молодой и задорный (и здоровый!) коллектив. В окружении почти мэтров, но всё же весельчаков: Фёдора Лаврова, Елены Нестеровой, Владислава Ветрова, Кирилла Кяро, Александра Яценко — главные герои, новое актёрское поколение, цветут ярким цветом, или лучше — соцветием, талантливым сочетанием претендентов на «героев нашего времени».

Трагикомедия «Тряпичный союз» — законченное высказывание, современный киношедевр, включающий в себя любимый зрителем саспенс и постановку проблемных вопросов, волнующих думающую молодёжь. Некоторый (читать — недалёкий) смотрящий будет сетовать, конечно, ну это же — нереальная история!!! Важно понять, что реальность — не главное. Главное — сок жизни, любовь к жизни, шаг в сторону поиска смысла жизни, которые в этом фильме присутствует на все 200 процентов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ