Скалу высотой не испугаешь!

«Небоскрёб» — это ещё один крутой, современный боевик в карьере Дуэйна «Скалы» Джонсона.

Персонаж Джонсона — инвалид (вместо одной ноги — протез), и он отлично отыгрывает это, представьте как гигантский мужик 1,90см скачет с «зелёной» ногой на съёмочной площадке. Джонсон и страх за близкого человека покажет, и «боязнь»(его персонаж не боится высоты, но ощущение, что он висит на 100 этаже, в фильме есть) высоты. А вот с его окружением дела обстоят хуже. Семья поодиночке неинтересна: дети просто есть(они не вызывают эмоций у зрителя, никаких), а вот жена (Нив Кэмпбелл) более интересный персонаж. Кэмбелл ощущает страх за своего «мужа» и свою «семью», её персонаж имеет характер и волю, но до уровня Джонсона она не дотягивает.

Остальные же герои просто есть, замени их кем-то другим — ничего не изменится. Они зачастую играют роль фона или клише, в крайнем случае — просто двигают главного героя к действию.

Графика:

«Жемчужина»(сам Небоскрёб) выглядит очень интересно и футуристично. Там и зоопарк, и водопад, и «небесная комната», и выдвижная вертолётная площадка, и турбины. Всё, что могли придумать фантазёры и инженеры в своих мыслях! И тут появляется проблема, когда действия фильма происходят не в небоскрёбе, фильм теряет весь шарм, эти «уличные» сцены просто губят картину. Разве что прыжок с крана получился на 5/5 — это вообще визитная сцена «Небоскрёба». Одно лишь расстраивает — скорее всего всё это снималось в павильоне, и живых съёмок не было(в фильме это заметно, но картину не портит). Хотелось, чтобы экшен был реалистичней.

Кстати, про экшен. Его в картине действительно мало и он не примечателен (нет интересных моментов). Недостаток такого рода в картине, безусловно, заметен, а ведь это блокбастер. Но, допустим, ощущение высоты передано отлично, не так хорошо как в «Прогулке»(Роберт Земекис-реж.), но видно, что авторы старались испугать Скалу высотой.

«Крепкий орешек» и «Небоскрёб», действительно, очень схожие картины, особенно если описывать их в двух словах на листке бумаги. Джон Макклейн интересней, как персонаж, действий больше, да и «Орешек» вообщем лучше, как фильм. Но я не вижу смысла сравнивать их. «Небоскрёб» не ремейк, не сиквел, а самостоятельная история, хоть и на ту же тему:«Герой застрял в небоскрёбе с террористами и ему нужно спасти свою семью, себя, и выбраться наружу». Но в «Небоскрёбе» тематика горящего здания есть, так что разница в деталях.

«Небоскрёб» — фильм для 1 раза в кинотеатре, он не примечателен. Интересных моментов в фильме мало, особенно для развлек. кино. Но фильм небезыдейный. Да, по сюжету и сценарию фильм похож на первого «Крепкого орешка», но (как я уже говорил) со своими деталями. А вот по исполнению: операторской работе, визуальным эффектам (качеству, а не количеству), актёрской игре — это «Ремпейдж». Схожесть не только из-за Джонсона, но и из-за подачи, отношения к фильму зрителя и скорее всего авторов. Лишь динамика фильмов отличается.

Вердикт:

5 из 10

Источник