Шьямалан вернулся?

«Сплит — хороший фильм» можно было бы сказать после просмотра, если бы он был хорошим фильмом. И как же обидно, когда ждешь возвращение Шьямалана, осозновать, что этого не произошло, причем даже в его любимом жанре триллера.

После бодрого начала, ожидаешь, что весь фильм будет таковым, но на это вообще не стоит надеяться. Дальше идет 1,5 часа глупых антипсихологических диалогов, которые подаются в столь серьезной манере, что сравнить это безумие можно с сюжетом столь же глупой по своей идее «Люси» Люка Бессона. А развязка столь предсказуемая, что невозможно понять, какого черта? Где «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ» по-Шьямалановски?!

Фильм упускает прекрасную возможность раскрыть личностей главного героя, то, почему они появились и почему они такие. Лишь один намек проскальзывает в картине, но из-за этого не появятся 24 личности. Ну а зверь — это совсем уже треш.

Несмотря на то, какой же шикарный в фильме МакЭвой (он реально хорош. Сыграть так, что ты при виде его взгляда, можешь сам определить, какая сейчас личность на экране — это сильно), за ним не видны истории его личностей, а видны лишь их образы. Образы с некоторыми характерными чертами, но без истории. Если, например, в «Идентификации» нам не нужны эти истории по известной причине, которую нельзя озвучить, ибо это спойлер, то здесь же все иначе. Здесь, как минимум, интересно, почему личности на экране именно такие (кроме того, он может быть просто лжецом, ведь нет оснований верить ему), но вместо того, чтобы рассказать это, Шьямалан думает, что зрителю будет интереснее смотреть на недетскую любовь к детям от совершенно левого персонажа (чье имя ты забываешь сразу после того, как оно звучит) во флэшбеке стереотипной главной героини N43. Я все время хотел увидеть глубину личностей, а получил лишь их обертку. Хотел увидеть умный психологический триллер, а получил необоснованный и достаточно антинаучный бред, который подается просто слишком серьезно. Хотел увидеть мораль, некоторую философию и интересные идеи, но фильм скатывается в попсу и дает лишь банальные и глупые идеи, а вернее лишь одну идею. Фильм так повышает градус напряжения, что ждешь неожиданной развязки, но ее нет. Возможно в этот раз сюжетным поворотом Шьямалана было то, что этого поворота нет.

М. Найт Шьямалан вновь доказал, что набил руку на плохой реализации интересных идей. Зачем делать 24 персонажа (тут причем сразу ясно — плагиат), когда показываются лишь 4-5? Да черт его знает. Зачем показывать предысторию стереотипной главной героини N43, которая по сути ни к чему не приводит? Да черт его знает. Зачем упускать потенциал философии и морального выбора, показывая лишь непрописанного и неинтересного (как ни странно, но за ним ничего нет, лишь банальная идеология) зверя? Да черт его знает. И это далеко не все недостатки «Сплита».

Фильм может понравится, он даже может быть интересным и интригующим, но он МОГ БЫ быть намного лучше. Для меня же единственный плюс — это профессор X в исполнении Джеймса МакЭвоя. Только из-за него можно посмотреть «Сплита».

И лишь благодаря нему…

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ