Шутки кончились

Дух времени формирует запрос на новый подход к экранизации актуальной проблематики, минующий излишнюю патетичность и штампы, и использующий приемы метамодерна и мультижанровость. Прошлогодний успех сатирического триллера «Прочь» задал определенный тренд на реализацию остросоциальной повестки в кино, путем создания комедийно-драматических проектов, повествующих о проблемах современного чернокожего американца. В этом году можно выделить, как минимум, три подобные ленты, различные по степени претенциозности и абсурда — «Черный клановец», «Простите за беспокойство» и «Слепые пятна».

Крайне своевременная картина Карлоса Эстрады повествует о молодом афроамериканце Коллине, который дожидается окончания срока своих исправительных работ, чтобы перейти к размеренной и законопослушной жизни. Этому активно мешают его друзья, расовые и социальные стереотипы, а также произвол местной полиции.

Несмотря на обилие добротного юмора и сатиры, «Слепые пятна» являются тревожным сигналом социуму, призывом обратить внимание на себя и свои поступки, проанализировать их последствия и отказаться от оценки иного сквозь призму стереотипов. Фильм, последовательно трансформируется в серьезный разговор, в определенный момент которого приходится отказаться от позерства и шуток, когда речь заходит о человеческой жизни. Важно отметить, что создатели, которые также являются и исполнителями ведущих ролей, не только выступают с критикой определенных групп американского общества, но и пытаются осмыслить причины нарастающей несправедливости, и даже предложить меры по снижению градуса общественного напряжения. Также «Blindspotting» отличается от стоящих в линейке лент тем, что нынешний главный герой символизирует не столько образ жертвы, угнетаемой по расовому признаку, сколько образ рефлексирующего соучастника, осознающего свою ответственность, и являющегося примером того, как личные действия могут влиять на общий контекст.

Рафаэль Касаль и Давид Диггс, являясь продюсерами и сценаристами данного проекта, прекрасно чувствовали свои роли, умело балансируя на грани комедии и драмы, за развитием их героев было интересно наблюдать, как и за картиной в целом — динамичный искусно выполнений монтаж, отсутствие сюжетных «провисов» и небольшой хронометраж поддерживают темп на адекватном уровне.

Хотелось бы наивно полагать, что «Слепые пятна» не только дадут шанс в дальнейшем реализовать себя вчерашним ноунеймам — Касалю, Диггсу и Эстраде, но и заставят зрителя задуматься о том, как минимизировать уровень остроты в разнородном и динамично развивающемся современном мире.

7 из 10

Источник