Сенсация! Обычные люди смотрят фильмы об обычных людях по ТВ!

Сенсация! Обычные люди смотрят фильмы об обычных людях по ТВ!

Наконец-то! Европейский фильм не о фриках, а о почти «настоящих» людях — оговорка вызванная отдалённостью времени действия фильма. 40 лет назад — время почти легендарное, овеянное благородством и героизмом.

Итак, мы наблюдаем снятый для ТВ фильм — отсюда не особенно хорошая работа всех «цехов». Нет, все профессионалы и поэтому нужный уровень качества поддерживается — жаль, что он изначально низок. Так хочется полновесной разработки сюжета о людях, обычных людях, об их обычных страхах и обычных драмах и трагедиях. Именно это заложено в основу сюжета: как-бы начало от «С меня хватит!» и счастливой концовкой от «Нечего терять». Но по Европейски, по толерантнее что-ли, а может более ближе к правде.

Это были похвалы, теперь о недоработках: в сюжете совсем не показаны предпосылки «счастливого конца» и если в «Нечего терять» он сложился из единичных факторов, чью достоверность можно охарактеризовать бинарно — да/нет, было/не было — то здесь факторы более «психологично-социальны», а значит не поддаются двоичной оправданности — для достоверности необходим целый ряд действий/взаимоотношений. Этого нет — поэтому концовка смотрится скомканной и чуждой телу повествования.

Незадолго до этой картины смотрел «Зверь» Майкла Пирси и вот там на фоне уже привычной фрикичности персонажей европейского кино (долгое время думал, что британское киносодружество миновала чаша сия, ан нет) подумалось — ведь жизнь делает из нас зверей повсеместно и всевременно — почему нет фильмов о разжатии пружины обычного человека — зачем сваливаться к фрикам? И следом — рецензируемый фильм, вполне удовлетворяющий пожеланиям, если бы…

Если бы был больший бюджет или больше времени на отработку дублей, может режиссёром какой-нибудь Майкл Пирс — но только удерживаемый от крайностей творчества кем-то вроде теле-продюсера — то и получился бы наконец, настоящий фильм о действительных людях, с экспрессией «С меня хватит!», эмоциональностью «Зверя», с цепью побудительно-объясняющих по ходу времени «хуков» как в «Звере» же, но с отсутствием гиперболизации в действиях ГГ и сильно психологических крайностей.

Фильм совсем не обязателен к просмотру, жду когда данный сюжет сложится в фильм образца талантливого «отображения жизни». Этот же — не талантливое и почти «отображение».

5 из 10

Источник