Сэм заснул на вечеринке, а я от фильма с его участием

Я большой обожатель зомби жанра. Почти всё что содержит в описании слово на «Z», я стараюсь не обходить стороной. На глаза совершенно случайно попался «La nuit a devore le monde». Лучше бы он не попадался. Время потеряно. Кто мне его вернёт? Создатели? Актёры, если их можно назвать актёрами?

Весь фильм крутится вокруг одного мужчины по имени Сэм и рекламы отличного качества французских дверей. Об эмоциях, которые должен чувствовать человек на глазах у которого люди пожирают людей, мир вокруг тебя рушится в бездну тартарары, приходится додумывать самому. Андерс Даниелсен Лье подписал контракт и решил, что и так сойдёт, зачем стараться в игре. В начале он спокоен, в глазах спокойствие; в середине непонятный психоз; в конце просто психоз. Почему психоз был не обоснован? Потому что редакторы не постарались ввести буковки и циферки на экраны для зрителя, чтобы лучше следить за отсчётом времени (в таких фильмах время тоже рассказчик, очень важный рассказчик), а актёр не постарался сыграть получше.

Из-за полного отсутствия времени, сложилось впечатление, что соседи свели счёты с жизнью в первый же день, город был взят целиком за этот же день. Впечатление, что Сэм находился в доме 3-5 дней, а с ним уже произошло столько всего, а в фильме-то не упоминалось что он шизофреник. Военные, а зачем они вообще нужны? Впечатление, как будто, всё случилось разом во всём городе или даже во всём мире.

Ах эти миллионы тупых и нелогичных моментов. Инстинкт самосохранения? Да куда уж там! Стоит ли винить в этом Сэма? Человека, который живёт в городе, в XXI века, когда люди городского типа XXI века, в основном, не приспособлены, к выживанию в диких условиях. Но ведь любой, даже маленький ребёнок знает, что нужно найти радио, батарейки, беречь воду, еду и так далее. Если не ошибаюсь, тут и телевизоров в квартирах ни у кого не было, даже компьютеров, в целом доме! Где, как минимум 20 квартир! Или если и были, то главный герой просто не знает как «ето» включать.

Знаю, знаю. Меня сейчас закидают помидорами и скажут: «Фильм философский. Фильм об одиночестве, о страхах человека. Конец фильма сосредоточен на идее освобождения от собственных границ и страхов». Эта идея, пожалуй, и есть единственный плюс фильма. А что если создатели не додумались до данной идеи? А просто снимали наобум, а мы тут нахваливаем их за идею, о которой они, возможно, и не подозревали.

В первую очередь, кино данного типа (о зомби апокалипсисе) должно быть сосредоточены на выживании, на драме самого выживания, драме существования, драме безысходности; когда ты перепробовал всё, но ничего не получается, когда люди готовы убивать людей, чтобы поесть или забрать 100 мл воды с крошкой хлеба. Хорошие фильмы про зомби — это переосмысление себя, переосмысление самой жизни и того, для чего она была дана. И опять отсылка к нелогичности фильма и его сценария: как можно утверждать то, что ты единственный живой человек, если ты не ходил дальше своего носа?

3 из 10 [3 за философскую идею]

Источник