Счастливые люди поют…

Счастливые люди поют…

С самого начала хочу отметить, что с моей точки зрения — это фильм всей жизни: легендарный, хоть и вышел не так давно; эмоциональный; трогательный; вдохновляющий и так далее, учитывая ситуацию и эмоциональное состояние, в котором вы сейчас находитесь. В данной картине можно найти всё, чтобы даже в самые тёмные периоды жизни, найти силы продолжать её, и продолжать счастливо и осмысленно…

«У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы»

Данный фильм является экранизацией одноимённого автобиографичного романа Шерил Стрейд, которая в 1994 году в возрасте 26 лет за 100 дней прошла около 1770 км от мексиканской до практически канадской границы с США. Сам же фильм описывает не только само путешествие, но и то, что заставило девушку, никогда не ходившую в подобные пешеходные туры, отправиться в него. За последние несколько лет до похода героиня Риз Уизерспун сталкивается со смертью матери, единственным членом семьи, ценившим её, а, может быть, и единственным человеком в этом мире в целом. И на фоне переживаний, связанных с этим событием, Шерил «экспериментирует» с наркотиками, доходя в итоге до героиновой зависимости, беспорядочных сексуальных связей, являющихся одновременно изменами мужу, за чем следует и развод (ведь брак, в отличие от развода, не вечен), и ментальное одиночество. Удивительным фактом в данной ситуации я нахожу то, что «Стрейд» — это фамилия, выбранная самостоятельно после развода, в переводе означающая «заблудшая». То есть героиня осознаёт то, что она в тяжёлой ситуации, в отличие от большинства кинематографических и литературных героев, которые отчаиваются и поддаются моральному разложению, что показывает её истинную внутреннюю силу.

«Я пешком дойду к той Шерил, которую видела мама»

Ключевым в данном фильме является образ матери и взаимоотношений её с главной героиней. Эта женщина являлась для неё всем, и тем сложнее было её терять, и тем драматичнее показаны сцены болезни матери и последующей смерти. Она учила Шерил тому, что если бы знали все люди на этой планете, то на ней бы царил мир и гармония, а именно: как найти лучшее в себе и удержать это на всю жизнь. Говоря об этих качествах, больше всего мне запомнился эпизод, когда, уже находясь в больнице, почти обездвиженной, она говорит, что всегда мечтала о «комнате с видом», хотя на самом деле в её больничной палате из окна просто немного было видно озеро вдали… Людей с подобным восприятием мира встречаешь не часто, и они как будто заряжают тебя, отдавая всю свою энергию, поэтому неудивительно, что когда они уходят из жизни, остаётся только темнота.

— Тебе не одиноко?
— По правде говоря, я более одинокая в обычной жизни.

Тем временем стоит перейти к самому походу, где и раскрывается как Шерил Стрейд, так и Риз Уизерспун, так как я считаю, что это её лучшая роль и именно после неё я стал смотреть на неё, как на действительно серьёзную актрису, кинематографией которой не стыдно интересоваться. Смысл же названия оправдывается не только из-за затеи главной героини, но и из-за того, что каждый раз, когда она встречает на своём пути людей, а точнее мужчин (ведь одним из основных факторов уникальности происходящего является то, что Шерил — девушка), они считают или же в открытую называют дикаркой, так как тем более учитывая то, что это 90-е годы прошлого века. Что вполне обосновано, ведь девушка в одиночном путешествии может быть подвержена многим рискам, о которых мужчины и не подумают. Поэтому то, что она идёт, не обращая внимания на все страхи, физические трудности, которых было предостаточно (хотя бы учитывая гигантские дистанции, непредсказуемые погодные условия и 36 килограммовый рюкзак) и, не позволяя душевным травмам из прошлого взять верх над собой, поистине поразительно до безумия! А самое главное, что Шерил Стрейд действительно смогла провести колоссальную работу по самоисцелению и смогла отпустить тот камень с души, который тянул её на дно все последние годы.

«Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая… такая моя. И как чудесно позволить ею быть»

Таким образом, после каждого просмотра данной «баллады» (ибо этот фильм можно пересматривать не один раз, находясь на жизненном распутье), и оглядываясь на собственные проблемы, жить становится как-то яснее и проще, даже если в то же время начинаешь задумываться над тем, что ранее было от тебя закрыто, подобная глубина нисколько не мешает, а только является украшением, логичным послевкусием данного фильма. Тем самым «опасное путешествие как способ обрести себя» занимает для меня заслуженное место на вершине кинематографа нашего времени.

10 из 10

Источник