Сценарист «Хана Соло» рассказал о создании спин-оффа «Звездных войн»

За время производства сценарий картины успел претерпеть немало изменений.

Сценарист «Хана Соло» рассказал о создании спин-оффа «Звездных войн»

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»

Джон Кэздан, работавший со своим отцом Лоуренсом Кэзданом над фильмом «Хан Соло: Звездные войны. Истории», опубликовал в Twitter несколько десятков историй и фактов, связанных с созданием спин-оффа. Вот что мы узнали.

— До того как к работе над сценарием подключились другие, Лоуренс Кэздан уже решил сделать детство Хана в стиле Чарльза Диккенса и придумал Киру (которая изначально носила имя Кура).

— Существа из начала, называющиеся Белыми червями, названы в честь романа Брэма Стокера «Логово Белого червя». Первоначально они не были червями и в сценарии описывались как «прилично одетые вампироподобные инопланетяне-альбиносы, похожие на Дэвида Боуи в „Голоде“». Когда к проекту подключились Фил Лорд и Крис Миллер, те превратились в настоящих червей. Образ Леди Проксимы постоянно менялся. От первой идеи сохранилась только чувствительность к свету.

— Хан рассказал Лее, как они с Кирой спаслись из логова Белых червей. Именно благодаря этой истории у Леи появилась идея взять термальный взрыватель во дворец Джаббы в «Возвращении джедая».

— В первых вариантах сценария не было погони на спидерах. Ее добавили Лорд и Миллер, а воплотил уже Рон Ховард. Все они считали, что зрители должны как можно быстрее увидеть Хана за рулем. Лоуренс Кэздан продолжал продвигать идеи в стиле Диккенса и пешую погоню с участием бочки с угрями, которую впоследствии вырезали.

— Момент, когда Хан вытаскивает угря из штанов, — отсылка к Риверу Фениксу, который снимался у Кэздана в фильме «Я люблю тебя до смерти». Тем более Феникс много лет назад стал первым актером, перед которым встала сложнейшая задача сыграть другого знаменитого персонажа Харрисона Форда в юности.

— Сцена погони на спидерах прошла через множество изменений. В какой-то момент планировалось включить момент, где кабины истребителей TIE — только с конвейера и еще без крыльев — катались по земле, словно шары для боулинга, а Хан и Молох лавировали между ними.

— Имя Молох — отсылка к поэме Аллена Гинсберга «Вопль».

— Название космопорта Коронет позаимствовали из «Вукипедии», онлайн-энциклопедии «Звездных войн». Сцена внутри должна вызывать в памяти момент на острове Эллис из «Крестного отца 2», чтобы зритель понял, насколько Хан и Кира малы для галактики и как работает бездушная машина Империи.

— Кэзданы долго бились за сцену, которая показывала, за что Хана выгнали из Имперской академии. Им казалось, что важно показать, как он тренировался на пилота. В конечном итоге они согласились, что сцена тормозила картину, которая по-настоящему начиналась только с появление Чуи.

— В вырезанной сцене с трибуналом Хана появились Тэг и Бинк. Они стали младшими офицерами в следствии канцелярской ошибки и из-за того, что заснули в неправильной комнате. С культовыми персонажами «Звездных войн» отсняли много материала, но Ховард решил, что актеры в этих ролях слишком красивые и харизматичные и отвлекают от Олдена Эренрайка.

— Битва на Мимбане сделана в духе фильма Стэнли Кубрика «Тропы славы», чтобы Хан моментально попал в самое жуткое место из всех возможных. Изначально в команде Беккета (Вуди Харрельсон) был четвертый член — Корсо. В некоторых кадрах его даже можно заметить. Актер отлично справился с ролью, но персонаж очень быстро умирал. Чтобы не перегружать сюжет лишними деталями, его пришлось вырезать. По сюжету Корсо был большим мужчиной, и Беккет видит в Чуи возможность заменить погибшего силача.

— Лорд и Миллер придумали, что Чуи появится на экране в виде зверя, которому на Мимбане скармливают дезертиров. Они же добавили момент, когда Хан начинает говорить на шириивук, языке вуки.

— Одна экшен-сцена так и не была снята, но долгое время существовала в разных вариантах сценария. Беккет и его команда все-таки улетали без Хана и Чуи, которые в итоге были вынуждены угнать имперский мусоровоз. По ходу действия они сбрасывали мусор на группу штурмовиков.

— Ограбление поезда было во всех вариантах сценария, изменилась лишь цель. Первоначально Беккет и его команда спасали с транспорта опасного преступника, которого везли в тюрьму строгого режима. После спасения бандит молча уходил и должен был появиться в каком-нибудь из сиквелов и спасти Хана.

— Кэздан признает, что Тэнди Ньютон в роли Вэл получилась слишком интересной. Команда Беккета должна была погибнуть, что открывало путь для Хана, Чуи, Киры и Лэндо. Но Тэнди настолько захватывающе сыграла свою героиню, что ее смерть стала похожа на дешевый трюк.

— База Драйдена Воса должна была стать не кораблем, а островом-крепостью, с каналами и укреплениями, как Мон-Сен-Мишель. В третьем акте Лэндо гонял по этим каналам на скоростной лодке. Сцена была бы красивой, но слишком затратной.

— По одной из версий, Драйден обезглавливал неудачливого губернатора, разгневавшего криминального босса. Одним идея понравилась, даже была отснята сцена, где голова катится по полу. Другим же показалось, что это слишком жестоко для «Звездных войн».

— Драйден Вос основан на Лео из триллера Майкла Манна «Вор» и на Доне Дрейпере из сериала «Безумцы». Создатели картины хотели сделать полную противоположность Джаббы.

— Форт Ипсо, где Хан встречает Лэндо, придумали Лорд и Миллер, вдохновленные картиной Роберта Олтмена «МакКейб и миссис Миллер».

Сценарист «Хана Соло» рассказал о создании спин-оффа «Звездных войн»

«МакКейб и миссис Миллер»

— Автобиография Брюса Спрингстина послужила частичной основой для сцены, где Хан и Лэндо обсуждают своих родителей. Авторы картины хотели показать, что в прошлом главного героя не скрывается некая трагическая история. Его отношения с отцом, простым заводским работягой, были сложными, и Хан в итоге просто сбежал от него.

— Космический шторм также остался в сценарии с самого начала. Он появился в попытке сделать дугу Кесселя интересной для зрителя. Создатели картины постоянно обсуждали, как его лучше сделать, но в итоге сошлись во мнении, что он должен вызывать в памяти произведения Жюля Верна.

— При создании финального ограбления сценаристы постоянно обращались к франшизе «Миссия: невыполнима».

— Для финального ограбления Лорд и Миллер придумали огромное слоноподобное существо Вапота, которое использовали в качестве вьючного животного, а на его морде крепился массивный бур. По сюжету он вырывался и гонялся за Ханом и Чуи. Это должна была быть медленная погоня, приправленная диалогами между героями. Сцену пришлось вырезать, так как ее производство оказалось слишком дорогим.

— Имперская блокада также пережила несколько итераций. По одной из версий, «Сокол» застревал в захватном луче крейсера, и Хан использовал коаксиум, чтобы вырваться. Сцену отсняли, но она получилась чрезмерно затянутой и тормозила фильм.

— Сумма-Верминот, гигантские существа, скрывающиеся в глубинах космического шторма, во время работы над сценарием претерпели несколько изменений. В первом варианте «Сокол» вынужден приземлиться на жутковатой безымянной планете, где они и сталкиваются с лавкрафтоподобными монстрами. Лорд и Миллер посчитали, что эта сцена затормозит фильм. Впоследствии, когда режиссерское кресло занял Ховард, чудовища вернулись в знакомом виде.

— По одной из версий, помощником Энфис Нест должен был стать Босск, охотник за головами из пятого эпизода. В финале он покидал ее, чтобы стать наемником.

Сценарист «Хана Соло» рассказал о создании спин-оффа «Звездных войн»

«Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар»

— Предательство Беккета является своеобразным отражением сцены из финала «Новой надежды», когда Хан неожиданно возвращается и спасает Люка во время атаки на «Звезду смерти».

— Незавершенная история отношений между Кирой и Ханом также была в сценарии с самого начала. Героиня Эмилии Кларк задумывалась как более амбициозная и решительная, особенно по сравнению с Ханом. Развязку планировалось рассказать в следующем фильме.

С полным списком можно ознакомиться в Twitter Кэздана.