Сценариев нет, но вы держитесь — актёров вам, графики, пасхалок

Сценариев нет, но вы держитесь — актёров вам, графики, пасхалок

Плюсы:

— мощный актерский состав

— потрясающие спецэффекты и графика

— изумительный грим

— изюминки-детали

Минусы:

— слабый сюжет

— отсутствие развития персонажей

Больше всего в «Докторе Стрэндже» мне понравилась первая сцена после титров, потому что никакие спецэффекты и игра актёров не способны вытащить слабый сюжет. Инструменты воплощения авторской мысли (актёры, декорации, графика, музыка) оказались гораздо мощнее и интереснее самой задумки. «Стрэндж» не первый фильм, пораженный чумой сырого сценария, но — лучший из них.

Я расскажу о несостыковках фильма и уделю особое внимание некоторым актёрам и персонажам. Начну с Мадса Миккельсена, исполнившего роль Кецилия. Ну у него и грим! Глаз оторвать невозможно! Играть злодея ему не впервой, и это была громогласная заявка на успех. Ганнибал, Лё Шифр — Миккельсен в образе Кецилия обещал быть рафинированным злодеем, плетущим коварные интриги, от изощрённости которых по спине бежит холодок. Но, к большому разочарованию зрителя, времени, выделенного Мадсу, было недостаточно, чтобы раскрыть персонажа. Эпизодическая роль напомнила мне Джаредо Лето, которого забросали камнями за Джокера, декоративно мелькавшего в «Отряде самоубийц». Оба — талантливейшие актёры, потенциал которых не был раскрыт даже наполовину. И вина за это лежит целиком на плечах сценаристов, забывших напрочь, что такое характер и развитие героя, причём не только в отношении Кецилия, но и всех остальных действующих лиц.

К сценаристам у меня больше всего претензий. Мне кажется, они ошиблись кастом, и Мадс Миккельсен должен был играть барона (титул которого вообще не упоминается, хотя по одному лишь слову «барон» понятно, из какого лагеря персонаж) Мордо. Зачем так безобразно использовать актёра, не уступающего по харизме и таланту Тому Хиддлстону (а по мне, так и превосходящему) — необъяснимая загадка. Проходная роль — не то, на что должен претендовать Мадс. Но, видимо, чтобы выжить, надо или перейти на сторону злодеев в конце фильма, или быть братом Тора.

Возвращаясь к Мордо и прорисовке героя, хочется отметить, что совершенно непонятно, как киношный Карл докатился до жизни такой (вторая цена после титров). Открыть Карла в Википедии, и становится ясно, как он стал учеником Старешины и почему ушёл. А что в фильме?

В течение всего фильма Карл косо смотрел на Стивена за то, что тот пытается прыгнуть выше головы. Амбиции, присущие каноническому Мордо, явно претили экранизированному ему. Только в одном моменте на его лице было изображено полное недоумение — впрочем, как и у всех зрителей. Речь идёт о внезапном назначении на пост мастера одного из трех храмов. Нет, серьёзно? Есть хорошо обученный боец, отлично владеющий магией. Он готов руководить и морально, и физически. Для чего он этот путь прошел? Чтобы перед самым его носом пост уплыл другому?

Далее. Он же пришёл в натуральный ужас от того, откуда свои силы черпает Старейшина. И как, простите, за много лет бок о бок Карл не додумался до того, к чему пришёл Стрэндж за год или сколько он там пробыл? Он же сам сказал — она из кельтов. Кельтов! И он что, правда ни разу не задался вопросом её бессмертия?

Образ барона очень не продуман — при всей его принципиальности, как НАДО и ПРАВИЛЬНО, он совсем не церемонится в вопросе ценности человеческой жизни.

И как же навязчиво за уши весь фильм его тащили к закономерному финалу и ролику после титров номер два. Нам надо, чтобы он туда пришёл, а насколько это органично, да они за спецэффектами и не заметят, — решили сценаристы. Но нет. Заметили.

Образ самого Стрэнджа тоже проработан посредственно. В фильме нет развития его персонажа — он в конце остался всё тем же человеком, только в плаще левитации. Новые знания, безусловно, сделали его восприятие реальности тяжелее, а пережитые события оставили след, но вот с переосмыслением жизненных ценностей не вышло.

То, что он с Кристиной вёл себя как последний мерзавец планеты, в чём он и признался, не есть движение вперёд, потому что это вполне нормальная человеческая история. Мы все в пылу эмоций можем наговорить с три короба, но становимся ли мы от этого просвещенными? Нет.

Стивен в конце фильма до сих пор не знает, кто он, в чём его призвание, что делать дальше. Он случайно предотвратил катастрофу, действуя по обстоятельствам, а не из-за моральных побуждений. Но мир больше не крутится вокруг него одного, Старейшина показала ему масштаб Вселенной, и я ждала от него признания, что он изменился. И это не романтический пафос, это четкое обозначение позиции! Без слов нельзя понять, произошли ли изменения в голове персонажа. Мне не нравится тенденция Марвела и ДС ходить вокруг да около, не произнося ключевых фраз.

И не используя ключевых возможностей. Почему, бегая половину фильма с кулоном на шее, Стивен не активировал его сразу? Во время передряги в храме, когда он действительно МОГ УМЕРЕТЬ, вместо того, чтобы воспользоваться оком, он вступил в рукопашный бой с профессионально обученными воинами. Если бы у вас была мощная штука, способная разрулить всё, под угрозой смерти вы бы стали думать о правилах? Нет! Как раз по наставлению Мордо, который во время тренировки сказал Стрэнджу, мол, или ты, или тебя, первое, что должен был сделать Стивен — использовать чертов амулет.

Который, к слову, долгое время собирал пыль в Камартадже. Амулет, откатывающий время туда-сюда, с помощью которого Стивен восстановил выдранные страницы книги с личной полки Старейшины. То есть сама она до этого додуматься не могла — либо не хотела чинить книгу (а тогда почему не сожгла?), либо ждала гениального Стрэнджа.

Отдельно скажу пару слов о приёме из «Граней будущего», использованном в финале, под кодовым названием «Я пришёл договориться». Он по-прежнему работает, и второй раз всё так же весело, как и в первый. Но мы ведь понимаем, что оригинальностью тут и не пахнет, правда?

При всех этих нелепых недостатках сюжета фильм действительно отличается потрясающей графикой, отличной игрой актёров и множеством удивительных, ярких и по-настоящему оригинальных деталей типа плаща левитации (единственный «персонаж», чей характер удался на славу!) и выхода в астрал, благодаря чему два часа пролетают на одном дыхании.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ