Самый «простой» бой в карьере Олли Мяки

Самый «простой» бой в карьере Олли Мяки

«Любовь бьёт прямо в сердце, стоит тебе раскрыться… Она не похожа на Тайсона, даже совсем наоборот, но бьёт намного сильнее. И вот, лёжа на полу, в первый раз в жизни тебе не хочется драться…». Тем, кто помнит кто помнит замечательный фильм Алексея Сидорова «Бой с тенью» может показаться странным, что в качестве эпиграфа к фильму о финском боксёре Олли Мяки, я выбрал незамысловатые стихи в прозе, посвящённые героем Дениса Никифорова своей избраннице, но они, на мой взгляд, как нельзя более точно отражают идею «околобоксёрского» фильма Юхо Куосманена.

Провинциальный финский пекарь Олли Мяки добивается определённых высот в любительском боксе, став четырёхкратным чемпионом Финляндии, двукратным чемпионом Скандинавии и чемпионом Европы. Решив, что в рамках любительского бокса ему стало тесно, Олли решает перейти в бокс профессиональный, и, учитывая его былые заслуги, его менеджеру удаётся организовать пятнадцатираундовый бой с действующим чемпионом мира — американцем Дейви Муром. И словно бы сама судьба благоволит Олли — бой будет проходить на арене в Хельсинки, куда подержать своего соотечественника придут десятки тысяч зрителей, да и сам Олли находится в прекрасной физической форме. Однако на пути Олли к заветному поясу становится непреодолимое препятствие в виде любви.

В самом начале фильма я назвал фильм Куосманена «околобоксёрским». И действительно, поклонников брутальных боксёрских драм в духе «Бешеного быка» и «Нокдауна», «Самый счастливый день» может серьёзно разочаровать — кроме короткой схватки Мяки и Мура в самом финале фильма, бокс останется где-то далеко за кадром — вы не увидите ни привычных сцен тренировочного монтажа, ни предматчевых спаррингов, не узнаете о трагической судьбе Дейви Мура, буквально через полгода после боя с Мяки забитого до смерти кубинцем Шугаром Рамосом, да и судьбу дальнейших взаимоотношений Олли и Райи авторы фильма предпочитают замолчать. Но на то он и «околобоксёрский» фильм, что он не о боксе, а о боксёре, решившем пойти на компромисс с карьерой, компромиссов, как известно не терпящей, особенно ради такой мелочи, как любовь. На провинциального Олли неожиданно свалилась слава — за ним повсюду ходят журналисты, толстосумы-спонсоры, вкладывающие в бой огромные деньги, мечтают поручкаться с будущим чемпионом, на него постоянно давит менеджер. И застенчивый Олли оказывается не готов к этой славе, тем паче, что его новый статус несколько оттесняет их отношения с Райей на второй план, а зачем Олли слава без Райи? И герой делает непростой выбор, за который его можно обвинить в неспортивном поведении, но с человеческой точки зрения это неспортивное поведение оказывается торжеством человеческого достоинства над вечной жаждой славы. Таким образом, «Самый лучший день» оказывается вопреки своему нордическому происхождению тёплой ностальгической историей (эффект «ламповости» здесь достигается не только за счёт ретро автомобилей и костюмов, но и за счёт того, что фильм для аутентичности с 60-ыми снят не только в чёрно-белом цвете, но при этом ещё и на любительскую 16- миллиметровую плёнку), пропустить которую всем поклонникам данного типа кино будет непростительно. Просто не ждите очередной боксёрской истории о пути к вершине Олимпа- фильм немного о другом.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ