С любовью, Пабло!

Независимо от потенциала раскрытия предмета, кинематографисты вновь и вновь возвращаются к истории Пабло Эскобара. Особая фигура в летописи криминала удостоилась и сериала, и «Потерянного рая», и «Аферы под прикрытием», и «Сделано в Америке»… список можно продолжать. «Эскобар» же является романтической драмой, если так можно выразиться; этакий «женский роман» в кинообложке о любви красавицы и чудовища. Красавица представлена журналисткой Вирхинией — одной из любовниц дона Пабло, а чудовище… ну, вы поняли. История соблазнения и агонии наркобизнеса сперва увлекает, затем угнетает, потом сменяется банальщиной, а после финальных титров остается исключительно пустое впечатление.

Вирхиния Вальехо — популярная телезвезда, журналистка, чья карьера была разрушена дурными ассоциациями с Пабло Эскобаром. В «Любить Пабло» она рассказывает историю наркобарона со своей точки зрения. На деле конкретно её точка зрения заключается в закадровом голосе, одной сюжетной линии и бесконечного закадрового нытья принцессочки из «мыльной оперы». «Ах, это первый раз, когда мне приходится покидать страну из-за мужчины», — горько вздыхает Вирхиния, убегая из Колумбии. Ничего удивительно, ведь материал «Эскобара» был взял из мемуаров Вальехо, ставших в свое время бестселлером. И именно книжный первоисточник, с одной стороны ориентированный на домохозяев, а с другой стороны — на последователей Капитана Очевидности («Пабло познакомил меня со своими коллегами в картеле», — объясняет закадровый голос, пока Пабло знакомит любовницу с членами наркомафии, и т. п.) ломает иллюзию. Прозаическая история любви не очень гладкая и, если честно, не очень привлекательная.

В остальном же, «Эскобар» вполне может приятно удивить. Несмотря на то, что наркобарон изображен здесь поверхностно, видно, что материала о нём ещё в избытке. Картина поднимает много вопросов жизни кокаинового короля, а не только интимные реалии его отношений. Большая часть фильма, конечно, посвящена Вальехо, как всезнающей рассказчице, однако в среднем акте рассматривается и политическая тема, и сотрудничество правительство с наркомафией, и т. п. Пусть это было рассказано в других произведениях более подробно, всегда любопытно посмотреть на ещё одну интерпретацию событий; сравнить чему уделяют внимание и что выставляют на передний фон именно в этой версии.

В какой-то момент события в «Эскобаре» вообще трансформируются до уровня боевых действий. Глянцевая сага о Вальехе уступает самым темным страницам в истории Медельинского картеля.

А вот что касается актерской игры, то тут также всё неоднозначно. Пенелопа Крус, на самом деле, играют саму себя, только чуть более жестокую. Увы, в её героине я никогда не видел журналистку, чей статус постоянно претерпевает изменения — только Пенелопу Крус. Хавьер Бардем любопытнее. Неплохая работа с гримом и костюмом (Хавьер носил созданный специально для фильма «жировой протез»; особенно заметно это в сцене в джунглях) усиливает впечатление. Увы, это не лучший кино-Эскобар, поскольку ранее в кинематографе были представлены и более сильные образы.

Как будто «Наркоса» не существовало, а Бенисио дель Торо не снимался в «Потерянном рае» — фигура короля наркотраффика в «Эскобаре» в конечном итоге представляет собой стереотип, канонизированный поп-культурой. Любые попытки уйти вправо или влево от широко известных образов сразу же пресекаются (даже тема наркобарона поневоле, если так можно выразиться), так что «Эскобар» попросту смотрит зрителю в глаза и без зазрения совести констатирует… что изобрел велосипед. «Эскобар» чувствует себя наиболее живым в сообразных экшн-сценах: вертолетный налет на убежище наркодельца, побег Бардема в джунгли или захват целого шоссе для погрузки в самолет кокаина. Именно в эти моменты кинолента наполняется красками авантюризма, хотя до преобладающего духа приключений ещё далеко.

6 из 10

Источник