Рыцарь кубков

Knight of Cups (2015)

Фильм-размышление.

Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

«Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)», «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)» и «Ashtray Wasp».

Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

6 из 10

Источник